1. Проверьте наличие на блоке
цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях,
отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку
охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать
на герметичность, для чего целесообразно обратиться в автосервис.
При обнаружении дефектов отремонтируйте блок (если это возможно),
или замените. |
2. Проверьте наличие сколов и задиров
на внутренних поверхностях цилиндров. |
|
|
3. Измерьте внутренний диаметр
цилиндра прямо под областью буртика параллельно и перпендикулярно
оси двигателя. Повторите измерения на середине и в нижней части цилиндра.
По результатам этих измерений определите конусность и овальность цилиндра
и сравните с нормативными. |
4. При отсутствии нутромера зазор
можно проверять специальными щупами, вставленными в месте наибольшего
трения поршня о цилиндр (т.е. между поршнем и цилиндром в одном из
2 мест по оси, составляющей угол 90° с осью поршневого пальца). |
5. Зазор определяется по толщине
щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием.
Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень
надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении
щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность
цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным
щупом поршень заедает, то превышает норму овальность цилиндра. |
6. Повторите измерения для остальных
цилиндров. |
7. Если зазоры, конусность и овальность
превышают норму, то цилиндры следует расточить под ремонтный размер
и заменить поршни и кольца ремонтными. |
8. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра, конусность и овальность не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать и заменить поршневые
кольца. |