1. Аккуратно очистите поршни от
нагара и осторожно снимите кольца. |
|
2. Осторожно снимите кольца с
помощью приспособления. |
3. Очистите от нагара днища поршней,
промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные
масляные отверстия в канавках поршня. |
|
4. Удалите нагар из канавок поршневых колец. |
5. Если следы значительного износа
на поршне отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни
менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной
вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого
ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее,
замена поршневых колец обязательна. |
6. Тщательно проверьте наличие трещин
на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных
площадках поршневых колец. Если на юбке поршня наблюдаются сколы и
задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае
требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание
днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой
момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило
является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные
дефекты, то надо найти их причину и устранить. На поздних моделях
причиной таких дефектов может быть отказ системы рециркуляции. |
7. Коррозия поршня в виде небольших
ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания
(а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. |
|
8. Измерьте зазор между канавкой и новым
кольцом в 3–4 местах по длине кольца. Следует учитывать, что у разных
колец нормативные зазоры отличаются. Если зазор превышает установленный
предел, то поршень следует заменить. |
|
9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром,
измерив внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня из данного цилиндра
в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный
предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует
заменить ремонтными. |
10. Проверьте зазор между поршневым
пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных
направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения
в автосервисе. |
11. Снятие поршней с шатунов, а
также проверка шатунов и их правка выполняются в автосервисе. Если
узел поршень-шатун в нормальном состоянии (люфты отсутствуют и все
зазоры в норме), то его разбирать не следует. |
12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений.
Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите
посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие
трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив
на место подшипники, затяните гайки от руки.
|