1. Начните с того, что очистите
участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом
(при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже
велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание
грязи в цилиндры при измерении компрессии. |
2. Выверните свечи зажигания.
|
3. Полностью откройте дроссельную
заслонку и закрепите в таком положении. |
|
4. Отсоедините центральный высоковольтный
провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой
на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с
помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного
типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной
системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение
электрического топливного насоса при измерении компрессии. |
5. Вставьте измеритель компрессии
в отверстие для свечи. |
6. Включите стартер и проверните
коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя
компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро.
Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при
последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если
после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах
сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность
прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование
трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями
нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
|
7. Повторите процедуру измерения
для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
|
8. Через отверстие для свечи введите
в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных
шприцевых масленки), затем повторите испытания. |
9. Если после введения масла компрессия
повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены
поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка
происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка
через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов,
а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
|
10. Если компрессия одинаково низкая
только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является
прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого
вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала
блока цилиндров следов охлаждающей жидкости. |
11. Если значение компрессии в одном
из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель
неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ
кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном. |
12. Если значение компрессии превышает
норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае
головку цилиндров надо снять и удалить нагар. |
13. Если компрессия во всех цилиндрах
низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо
провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо
обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний
должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика
утечки. |