поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Выполнение описанной ниже процедуры базируется на предположении, что распределитель зажигания (если он имеется) установлен правильно. Если Вы пытаетесь привести поршень в положение ВМТ для того, чтобы правильно установить распределитель, то положение поршня должно определяться по наличию давления в отверстии для свечи зажигания № 1, после чего следует совместить метки зажигания или вставить приспособление для установки момента зажигания в маховик, в зависимости от модели.


Цилиндр №1 - это цилиндр, ближайший к радиатору.

Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх и вниз в цилиндре при вращении коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ как в конце такта сжатия, так и такта выпуска, но обычно принять считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня в конце такта сжатия.

Установка в положение ВМТ является неотъемлемой частью многих процедур, таких как снятие распределительного ремня или цепи и снятие распределителя зажигания.

Перед началом процедуры удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз или заблокируйте задние колеса. Кроме того, отключите систему зажигания, отсоединив провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок цилиндров при помощи провода. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для того, чтобы привести любой поршень в положение ВМТ, следует провернуть коленчатый вал, пользуясь одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди, нормальное направление вращения коленвала - по часовой стрелке.
  2. Наиболее предпочтительный способ проворачивания коленвала - при помощи сменной головки и храпового механизма, прикрепленных к болту, вкрученному в переднюю часть коленвала.
  3. Можно также использовать дистанционный выключатель стартера, что поможет сэкономить немного времени. Следуйте инструкциям, прилагаемым к выключателю. После того, как поршень максимально приблизится к положению ВМТ, используйте сменную головку и храповик, как описано выше.
  4. Если у Вас есть помощник, который может установить замок зажигания в положение «Старт» короткими рывками, то Вы можете приблизить поршень к положению ВМТ и без дистанционного выключателя стартера. После того, как Ваш помощник выйдет из автомобиля, закончите процедуру при помощи сменной головки и храповика, как описано в пункте «а».
  5. Заметьте положение клеммы на крышке распределителя для провода свечи зажигания №1. Если клемма не помечена, проследите провод от свечи цилиндра №1 до крышки (цилиндр №1 - ближайший к радиатору).
  6. Фломастером или мелом нанесите метку прямо под клеммой №1 на корпусе распределителя или на крышке шестерен.
  7. Снимите крышку распределителя и отложите ее в сторону (при необходимости см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  8. Проверните коленчатый вал настолько, чтобы распределительные метки (на передней части двигателя) совпали. На двигателе М40 нет распределительных меток в передней части, вместо этого на нем имеется распределительное отверстие в маховике, которое следует совместить с отверстием в заднем фланце блока цилиндров. Для этого двигателя, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока бегунок распределителя не приблизится к положению ВМТ, и затем продолжайте проворачивание, пока подходящее по диаметру сверло не сможет одновременно войти в отверстия в блоке цилиндров и в маховике.
  1. Посмотрите на бегунок распределителя - он должен указывать прямо на метку, нанесенную Вами на корпус распределителя или на крышку шестерен.
  1. Если бегунок указывает в противоположном на 180° направлении, значит, поршень №1 находится в ВМТ, но в такте выпуска.
  2. Чтобы привести поршень в ВМТ такта сжатия, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь бегунок должен указывать на метку на распределителе или крышке шестерен. Когда бегунок указывает на клемму провода свечи зажигания №1 на крышке распределителя, а метки распределения зажигания совмещены, то поршень №1 находится в положении ВМТ такта сжатия.

Если невозможно совместить метки зажигания, когда бегунок указывает на метку, то возможно, что распределительный ремень или цепь проскочили несколько зубьев на звездочке, или были установлены неправильно.

  1. После того, как поршень №1 приведен в положение ВМТ конца такта сжатия, ВМТ для остальных поршней может быть достигнута проворачиванием коленчатого вала в установленном порядке работы цилиндров. Заметьте положение клемм проводов остальных свечей зажигания также, как Вы делали это для клеммы №1, затем пронумеруйте метки в соответствии с номерами цилиндров. При проворачивании коленчатого вала бегунок также будет поворачиваться. Когда он будет указывать прямо на одну из меток на распределителе, поршень именно этого цилиндра окажется в положении ВМТ такта сжатия.

« предыдущая страница
2.1.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.