поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя

Эта процедура относится только к двигателям М10 и М30.


После установки двигателя в положение ВМТ не поворачивайте распределительный или коленчатый валы до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь. Если распредвал или коленвал повернуть при снятой распределительной цепи, клапаны могут ударить по поршням, вызвав серьезные внутренние повреждения двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
  2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Еще раз удостоверьтесь, что цилиндр №1 находится положении ВМТ именно такта сжатия и его коромысла не сжимают пружины клапанов.
  3. Снимите верхнюю крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи). Заметьте положение распределительных меток распредвала, которые сейчас должны быть совмещены. На четырехцилиндровых двигателях (М10) на фланце распредвала обычно выбита риска, которая совпадает с выступающей меткой в верхней части головки цилиндров; кроме того, отверстие установочного штифта звездочки распредвала будет в своей самой нижней точке. На шестицилиндровых двигателях М30 линия, проведенная через два противоположных болта звездочки распредвала, будет абсолютно вертикальной, в то время как линия, проведенная через два других болта, будет точно горизонтальной. Кроме того, установочный штифт должен находиться в нижнем левом углу (в положении «между 7-ю и 8-ю часами»). Перед разборкой удостоверьтесь, что Вы правильно определили положение ВМТ для распредвала, т.к. правильность такта клапанов зависит от того, точно ли Вы выровняли их при сборке.

Поскольку двигатель установлен в двигательном отсеке под углом, все установки вертикального и горизонтального положения должны производиться по отношению к коленвалу, а не к земле.

  1. Закрепите коленчатый вал в неподвижности на центральном болте демпфера при помощи сменной головки и храповика, затем ослабьте (но не откручивайте полностью) четыре болта крепления звездочки распредвала к распредвалу. Будьте очень осторожны, чтобы не повернуть коленвал или распредвал.

На некоторых более ранних моделях могут иметься стопорные язычки для болтов звездочки распредвала. В этом случае перед ослаблением болтов отогните язычки вниз. Такие язычки больше не выпускаются производителями, и при сборке они не понадобятся.

  1. Снимите нижнюю крышку распределительной цепи (см.Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).
  2. Отдайте четыре болта крепления звездочки распредвала, затем отделите цепь от звездочки коленчатого вала и осторожно снимите ее и звездочку распредвала с двигателя. Возможно, потребуется легонько поддеть звездочку распредвала отверткой.

Осмотр

Распределительные звездочки

Осмотрите зубья звездочек распредвала и коленвала на наличие признаков износа. Каждый зуб представляет из себя перевернутую букву «V». При износе одна сторона каждого зуба под действием напряжения будет слегка вогнутой по сравнению с другой стороной (т.е. одна сторона буквы «V» будет более вогнутой, и буква будет казаться искривленной). Если зубья выглядят изношенными, звездочку следует заменить.

Звездочка коленвала напрессована на вал, и ее можно снять при помощи съемника с захватом, после снятия сегментной шпонки и масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Однако специалисты BMW рекомендуют напрессовывать новую звездочку на коленвал, нагрев ее до температуры 80о С для двигателей М10 и 200о С для двигателей М30. По этой причине, если звездочка коленвала требует замены, мы рекомендуем снять коленвал (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя данной Главы) и отнести его в механическую мастерскую для снятия старой звездочки и напрессовки новой.

Распределительная цепь

Цепь следует заменять, если изношены звездочки или цепь ослабла (на это указывает чрезмерный шум во время ее работы). Лучше всего заменять цепь каждый раз при капитальном ремонте двигателя. При сильно изношенной цепи на натяжных роликах могут образовываться небольшие канавки. Во избежание проблем в будущем, если у Вас есть какие либо сомнения относительно состояния цепи, замените ее.

Направляющая и натяжитель цепи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите направляющую цепи и башмак натяжителя на наличие глубоких канавок, образующихся в результате контакта с цепью. Если они слишком изношены, замените их. Направляющие можно заменить, сняв стопорные кольца с помощью какого-либо острого инструмента или острогубцев.
  1. Потрясите плунжер натяжителя и послушайте, как гремит шариковый клапан. Если он не гремит, замените плунжер.
  2. Для дальнейшей проверки плунжера натяжителя, подуйте сначала через его закрытый конец, затем - через конец с прорезью (направляющий). При продувке через закрытый конец воздух не должен проходить через него, а при продувке через конец с прорезью - напротив, должен проходить свободно. Если плунжер не прошел эту проверку, замените его.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи, если они были сняты.
  2. Временно насадите нижнюю крышку распределительной цепи и демпфер крутильных колебаний. Чтобы проверить распределительные метки коленвала. После проверки совмещения меток ВМТ снимите демпфер и крышку.
  3. Установите распределительную цепь на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала, и проведя ее между направляющей цепи и башмаком натяжителя, установите звездочку распредвала на распредвал. Проверьте совмещение распределительных меток распредвала.
  4. Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть крепеж с требуемым усилием.

« предыдущая страница
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.