|
![](/images/spacer.gif) |
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров Снятие
|
- Сбросьте давление топлива на всех двигателях с системой впрыска топлива (см. Главу
Система питания).
- Отсоедините отрицательный провод батареи. Там, где батарея расположена в двигательном отсеке, ее можно полностью снять с автомобиля (см. Главу
Система зажигания).
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
- Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу
Система питания).
- Отсоедините проводку от распределителя зажигания (при необходимости сначала пометьте расположение всех проводов) и ВВ провод от катушки зажигания (см. Главу
Система зажигания).
- Отсоедините провод от блока датчика температуры охладителя (см. Главу
Система охлаждения).
- Отсоедините линии подачи топлива от топливной магистрали или карбюратора, что предусмотрено (см. Главу
Система питания
).
- Слейте систему охлаждения (см. Главу
Система охлаждения).
- Четко промаркируйте и затем отсоедините все остальные шланги от корпуса дроссельной заслонки, впускного трубопровода, карбюратора и головки цилиндров, что предусмотрено.
- Отсоедините выпускной коллектор от головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка выпускного коллектора). В зависимости от типа двигателя, возможно, Вам не придется отсоединять коллектор от выхлопной трубы; однако, на моделях с правосторонним управлением промежуточный вал рулевой колонки может закрыть доступ к винтам регулировки зазоров на головке цилиндров.
- Отсоедините все оставшиеся шланги и трубки от впускного трубопровода, включая вакуумные трубки опережения зажигания, а также шланги отопителя и системы охлаждения.
- На ранних карбюраторных моделях отсоедините проводку от генератора и стартера.
- Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Не разбирайте и не снимайте какие-либо компоненты системы впрыска топлива без крайней необходимости.
- Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор (см. Главу
Система охлаждения).
- Снимите крышку головки цилиндров и ее прокладку (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите полукруглое резиновое уплотнение с передней части головки цилиндров, там, где она не встроена в прокладку крышки.
- Приведите поршень №1 в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
- Снимите распределительный ремень или цепь (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя или
Замена передних сальников).
|
Если Вы хотите сэкономить время на снятии и установке распределительного ремня или цепи и перераспределении двигателя, Вы можете отсоединить звездочку распредвала и подвесить ее в стороне на куске веревки, не снимая цепи или ремня. Веревка должна оставлять цепь или ремень крепко натянутыми, чтобы они не могли соскочить со звездочек.
|
- Ослабляйте болты головки цилиндров постепенно, каждый раз на четверть оборота, в порядке, обратном порядку затягивания (см.
фото 6, 7, 8, или 9). На двигателях М10, М20 и М30 на этот раз не разбирайте и не снимайте сборку коромысла.
- Снимите головку цилиндров, подняв ее прямо вверх с блока цилиндров. Не просовывайте ничего между головкой цилиндров и блоком цилиндров, т.к. можно повредить уплотняющие поверхности прокладки. Вместо этого поместите тупой стержень во входное отверстие, чтобы мягко высвободить головку.
- Снимите с головки все оставшиеся наружные компоненты, чтобы иметь возможность тщательно вычистить ее и осмотреть. Процедура обслуживания головки цилиндров описана в Части Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя. На двигателях М40 снимите резиновое уплотнительное кольцо из канавки в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.
|
|
Установка
|
- При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.
- Используйте скребок, чтобы удалить все следы угля и материала старой прокладки, затем очистите сопрягаемые поверхности подходящим растворителем. Если при установке головки на сопрягаемых поверхностях окажется масло, прокладка не будет как следует выполнять функцию уплотнения, и могут произойти утечки. Работая с блоком цилиндров, набейте цилиндры чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Удаляйте остатки материалов, попавшие в цилиндры, с помощью пылесоса.
- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи напильника; если же они достаточно серьезны, то исправить их может только механическая обработка.
- Метчиком подходящего размера пройдитесь по резьбе в отверстиях болтов головки, затем прочистите отверстия сжатым воздухом - удостоверьтесь, что в отверстиях ничего не осталось (включая масло, воду и т.п.).
|
- Специалисты BMW рекомендуют заменить болты головки, но если Вы все же используете старые болты, зажмите каждый их них в тиски и пройдитесь по нему леркой. Чтобы снять следы коррозии и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, следы герметика и поврежденная резьба влияет на показания усилия затягивания болтов.
|
|
- Если болты или их резьба повреждены, используйте новые болты.
|
|
- Установите все компоненты, снятые с головки перед ее чисткой и осмотром. На двигателях М40 установите новое уплотнительное кольцо в канавку в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.
|
- Удостоверьтесь, что уплотнительные поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой чистые и обезжиренные. Установите прокладку головки на блок вверх стороной, указанной производителем (обычно на ней написано «UP», «OPEN» или что-то похожее). Используйте установочные штифты в верхней части блока, чтобы правильно разместить прокладку.
|
- Осторожно установите головку цилиндров на блок. Используйте направляющие штифты для правильного выравнивания.
|
- На моделях, где двигатель слегка наклонен (например, двигатель М40), Вам может помочь установка направляющих стержней для более точного выравнивания положения головки на блоке. Используйте для этого два старых болта головки, ввинченных в оба конца блока. Срежьте головки болтов и ножовкой сделайте прорези в их верхушках, чтобы после установки головки цилиндров их можно было снять.
|
- Насадите болты головки цилиндров.
|
- Затяните болты головки в указанной ниже последовательности с требуемым усилием.
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М10.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М20.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М30.
|
|
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М40.
|
![](/bmw/e28-e34/images/2-11-10s.jpg) |
- Обратите внимание, что на некоторых двигателях финальная стадия затягивания происходит после прогона двигателя.
|
- Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М10, М20 и М30 перед установкой крышки головки цилиндров отрегулируйте зазоры клапанов (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля) - проверьте их еще раз после прогрева двигателя. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
|
|
|
|