поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
24.1. Общие сведения
24.2. Электрические цепи
24.3. Предохранители
24.4. Электронные блоки в моторном отсеке
24.5. Электронные блоки в нише для ног пассажира
24.6. Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира
24.7. Блок реле в нише для ног водителя
24.8. Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении
24.9. Аккумуляторная батарея
24.10. Генератор
24.11. Система пуска двигателя
24.12. Стартер
24.13. Фары
24.14. Замена ламп внешнего освещения
24.15. Лампа ближнего света и / или противотуманная лампа
24.16. Лампа дальнего света фар
24.17. Регулировка света фар
24.18. Передний указатель поворота
24.19. Боковой повторитель поворота
24.20. Лампы заднего фонаря в крыле
24.21. Задний фонарь в крыле
24.22. Лампы заднего фонаря в крышке багажника
24.23. Задний фонарь в крышке багажника
24.24. Верхний стоп-сигнал
24.25. Передний фонарь освещения салона
24.26. Комбинация приборов
24.27. Переключатели рулевой колонки
24.28. Цилиндр замка зажигания
24.29. Замок зажигания
24.30. Выключатели центральной секции панели приборов
24.31. Выключатель обогревателя заднего сиденья
24.32. Переключатель регулировки положения зеркала
24.33. Передние переключатели стеклоподъемников
24.34. Задние переключатели стеклоподъемников
24.35. Радиоприемник
24.36. Динамики передней двери
24.37. Динамики задней двери
24.38. Динамики задней полки
24.39. Проверка обогревателя заднего стекла
25. Электрические схемы
 


24.10. Генератор

Автомобили оборудуют генераторами переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрооборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания нового потребителя.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят полюсы ротора, магнитный поток меняется по величине и направлению и создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей в бортовой сети автомобиля повышается напряжение при отключении каких–либо потребителей электроэнергии, что приводит к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора;
– не проверяйте работоспособность генератора на «искру» даже кратковременным соединением «плюсового» вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает ток большой силы и диоды повреждаются. Проверять напряжение генератора можно только вольтметром;
– «минусовая» клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а «плюсовая» с выводом генератора. Неправильное (обратное) подключение батареи вызывет резкое повышение тока, проходящего через диоды генератора, и они выйдут из строя;
– не проверяйте диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром отсоединяйте все провода от генератора;
– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов и деталей кузова;
– проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Перед снятием генератора отсоедините аккумуляторную батарею, предварительно выяснив, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
После установки генератора подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.

Шестицилиндровые бензиновые двигатели
Снятие
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Отсоедините и снимите воздуховод генератора.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от выводов «30/B +» и  «D +» генератора (рис. 18–12).

Расположение выводов генератора на шестицилиндровых бензиновых двигателях
Рис. 18–12. Расположение выводов генератора на шестицилиндровых бензиновых двигателях



Расположение передних воздуховодов
Рис. 18–13. Расположение передних воздуховодов



Снимите передние воздуховоды (рис. 18–13).

Расположение фиксатора (1) кожуха и направление поворачивания для снятия электрического вентилятора радиатора
Рис. 18–14. Расположение фиксатора (1) кожуха и направление поворачивания для снятия электрического вентилятора радиатора



Для снятия электрического вентилятора радиатора отсоедините от вентилятора электрический разъем, извлеките фиксатор кожуха, поверните кожух в направлении стрелки (рис. 18–14) и снимите вентилятор.
Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня.
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Ослабление натяжения поликлинового ремня
Рис. 18–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1 и 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения.Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня.


Торцовым шестигранным ключом на 10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий (рис. 18–15).

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкива генератора.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения
Рис. 18–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения



Ослабьте хомуты, отсоедините шланги системы охлаждения и переместите их в сторону (рис. 18–16).

Элементы крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями
Рис. 18–17. Элементы крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – гайка, 45 Н·м; 2 – болт; 3 –  болт, 22 Н·м; 4 – генератор



Отвинтите гайку верхнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания (рис. 18–17). Извлеките верхний болт крепления генератора.
Отвинтите болт нижнего крепления генератора 3 и снимите генератор.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните нижний болт крепления генератора моментом 22 Н·м.
Затяните гайку крепления генератора моментом 45 Н·м.
Затяните гайки крепления проводов к выводу  «30/B+» моментом 16 Н·м, к  выводу «D+» – моментом 4 Н·м.
Шестицилиндровые дизельные двигатели

Снятие
Отверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Натяжение поликлинового ремня компрессора кондиционера
Рис. 18–18. Натяжение поликлинового ремня компрессора кондиционера: 1 – болт крепления ролика натяжения поликлинового ремня; 2 – поликлиновой ремень компрессора кондиционера; 3 – динамометрический ключ



Ослабьте болт крепления ролика натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов (рис. 18–18).

Ослабление натяжения основного поликлинового ремня
Рис. 18–19. Ослабление натяжения основного поликлинового ремня



Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение, зафиксируйте механизм натяжения в этом положении штифтом  (рис. 18–19) диаметром 4 мм и снимите ремень с генератора.
Перед снятием, мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке ранее использовавшийся поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Убедитесь, что поликлиновой ремень правильно расположен на шкивах.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от выводов «30/B +» и  «D +» генератора (см. рис. 18–12).

Расположение болтов (1 и 2) крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями
Рис. 18–20. Расположение болтов (1 и 2) крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями



Отвинтите болты крепления генератора и снимите генератор с автомобиля (рис. 18–20).

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните правый болт 1 (см. рис. 18–20) крепления генератора моментом 22 Н·м и левый болт 2 моментом 45 Н·м.

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели (3,7 и 4,2 л)
Снятие
Отверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Отсоедините и снимите воздуховод генератора.
Отвинтите гайки и отсоедините провода от выводов «30/B +» и  «D +» генератора (см. рис. 18–12).

Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня на восьмицилиндровых бензиновых двигателях
Рис. 18–21. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня на восьмицилиндровых бензиновых двигателях



Ослабьте натяжение поликлинового ремня, используя приспособления 3204, и снимите ремень с генератора (рис. 18–21).
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Отвинтите гайку верхнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания (см. рис. 18–17). Извлеките верхний болт крепления генератора.
Отвинтите болт 3 (см. рис. 18–17) нижнего крепления генератора и снимите генератор.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните нижний болт крепления генератора моментом 22 Н·м.
Затяните гайку крепления генератора моментом 45 Н·м.
Затяните гайки крепления проводов к выводу «30/B+» моментом 16 Н·м, а к выводу «D+» – моментом  4 Н·м.

« предыдущая страница
24.9. Аккумуляторная батарея
^
к оглавлению
следующая страница »
24.11. Система пуска двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.