поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Предваритльные проверки
2.3. Механичская часть (бензиновые двигатели 2,0л)
2.4. Система смазки
2.5. Система охлаждения
2.6. Система впрыска
2.7. Система выпуска отработавших газов
2.8. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,0; 3,2 л)
2.8.1. Номер двигателя
2.8.2. Снятие и установка поликлинового ремня
2.8.3. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
2.8.4. Снятие и установка переднего уплотнительного фланца коленвала с сальником коленвала
2.8.5. Снятие и установка двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
2.8.6. Снятие и запрессовка игольчатого подшипника двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
2.8.7. Снятие и установка ведомого диска (автомобили с АКПП)
2.8.8. Замена сальника коленвала со стороны цепного привода
2.8.9. Снятие и установка левой и правой крышек приводных цепей
2.8.10. Снятие и установка нижней крышки приводной цепи
2.8.11. Привод распределительного вала
2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепи
2.8.13. Снятие и установка цепи привода масляного насоса и балансирного вала
2.8.14. Снятие и установка балансирного вала
2.8.15. Снятие и установка коленчатого вала
2.8.16. Шатунно-поршневая группа
2.8.17. Проверка радиального зазора шатунов
2.8.18. Проверка компрессии
2.8.19. Снятие и установка распредвалов
2.8.20. Замена маслосъемных колпачков
2.8.21. Проверка опорных элементов с гидрокомпенсаторами
2.8.22. Проверка направляющих втулок клапанов
2.9. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2 л)
2.10. Механическая часть (дизельные двигатели 2,0 л)
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.8.19. Снятие и установка распредвалов

Компоненты клапанного механизма
Рис. 2.381. Компоненты клапанного механизма: 1 – выпускной клапан; 2 – заглушка; 3 – головка блока цилиндров; 4 – опорный элемент; 5 – предохранительная скоба; 6 – впускной распредвал; 7 – рама распредвала; 8 – болт 9 Н·м; 9 – выпускной распредвал; 10 – роликовый рычаг; 11 – чеки клапана; 12 – тарелка пружины клапана; 13 – пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – впускной клапан



Проверка осевого смещения распредвалов

Проверка осевого смещения распредвалов
Рис. 2.382. Проверка осевого смещения распредвалов



Проводите измерения при снятых роликовых рычагах и опорных элементах.
Закрепите универсальный штатив микрометра с микрометром на ГБЦ.
Определите осевое смещение.
Осевое смещение: 0,100–0,191 мм.

Снятие
Снимите крышки ГБЦ.
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.
Снимите цепной привод с распредвалов.
Для снятия распредвалов правой ГБЦ следует демонтировать вакуумный насос усилителя тормозов.

Последовательность ослабления болтов рамы распредвала
Рис. 2.383. Последовательность ослабления болтов рамы распредвала


Ослабьте болты рамы распредвала в последовательности 22–1 (рис. 2.383).

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке показана рама распредвала левой ГБЦ.

Осторожно снимите раму распредвала.
Пометьте и снимите распредвалы.

Установка
Удалите остатки герметика на ГБЦ и раме распредвала, например, с помощью дрели с зажатой щеткой с пластмассовой щетиной.

ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить.
Коленвал должен быть зафиксирован фиксирующим болтом.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в ГБЦ и подшипники.

Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом.
Положите раму распредвала на верстак, подложив мягкую подкладку.

Схема укладки распредвалов в раму
Рис. 2.384. Схема укладки распредвалов в раму


Уложите распредвалы в раму (рис. 2.384).
Распредвалы должны четко лежать в осевых подшипниках рамы.
Кулачки 1 и 2 клапанов должны быть направлены вверх или вниз, ни в коем случае не в сторону (рис. 2.384).
Переверните раму распредвала с установленными на ней распредвалами, прочно удерживая их при этом.

Положение резьбовых отверстий
Рис. 2.347. Положение резьбовых отверстий


Проверните распредвалы, пока резьбовые отверстия не примут верхнее положение (рис. 2.347).
Проверьте, лежат ли распредвалы четко в осевых подшипниках рамы.

Установка фиксаторов распредвалов
Рис. 2.348. Установка фиксаторов распредвалов


Установите фиксатор распредвалов, как показано на рисунке 2.348, и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 1 мм).
Снова переверните раму распредвалов.

Схема укладки герметика на раму распредвалов
Рис. 2.385. Схема укладки герметика на раму распредвалов


Нанесите небольшое количество герметика в канавку прокладки 3 в зоне открытия электромагнитного клапана системы регулировки фаз газораспределения (рис. 2.385).
Установите прокладку в раму распредвала и удалите вытекающий герметик на прокладке и раме распредвалов.
Нанесите валики герметика 1, 2 и 4 на чистые посадочные поверхности рамы распредвалов, как показано на рисунке.
Толщина валика герметика: 1,0 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Валики герметика следует наносить в четком соответствии с предписанием, так как в противном случае герметик может попасть в подшипники распредвалов.

Сразу же установите раму распредвалов на ГБЦ.

ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без промедлений, так как герметик быстро затвердевает.

После установки рамы распредвалов дайте высохнуть герметику примерно 30 мин.
Прикрутите болты рамы распредвала в последовательности 1–22 сначала от руки (рис. 2.383).
Рама распредвалов должна лежать на ГБЦ по всей площади поверхности.
Затяните болты рамы распредвала в последовательности 1–22.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке показана рама распредвала левой ГБЦ.

Установите заглушки заподлицо.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).

После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Установите вакуумный насос усилителя тормозов.
Установите цепной привод распредвалов.
Установите крышки левой и правой приводных цепей.
Установите крышки ГБЦ.

Момент затяжки
Рама распредвала к ГБЦ: 9 Н·м.

« предыдущая страница
2.8.18. Проверка компрессии
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.20. Замена маслосъемных колпачков

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.