2.8.15. Снятие и установка коленчатого вала
|
Рис. 2.368. Компоненты коленвала: 1 – болт 9 Н·м; 2 – передний уплотнительный фланец; 3 – уплотнительные кольца; 4 – коленчатый вал; 5 – установочная втулка; 6 – рама распредвала; 7 – болт; 8 – удлиненный болт, длинный резьбовой участок; 9 – укороченный болт, короткий резьбовой участок; 10 – регулировочная шайба; 11 – вкладыш подшипника; 12 – центрирующая шайба; 13 – регулировочная шайба; 14 – вкладыш подшипника; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – блок цилиндров
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выполнения установочных работ закрепите двигатель на фиксаторе для двигателя и КПП.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с АКПП ведомый диск сцепления прикручивается к коленчатому валу с центрирующей шайбой.
|
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки ни сверху, ни снизу.
|
Рис. 2.369. Укладка герметика на посадочные поверхности рамы распредвала
|
Нанесите валики герметика на чистые посадочные поверхности рамы распредвала, как показано на рисунке 2.369.
Канавка посадочной поверхности должна быть заполнена герметиком.
Валики герметика должны выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Установите уплотнительные кольца 1–3.
Проверьте, установлены ли центровочные втулки 4–7 на своих местах в раме распредвала, как показано на рисунке 2.369.
Замените болты 1–16.
Установите длинные болты внутреннего ряда рамы распредвала.
Закрутите болты рамы распредвала следующим образом:
1. Затяните болты 1–16 динамометрическим ключом с моментом затяжки 50 Н·м;
2. Довернуть болты 1–16 обычным ключом на 90° (1/4 об.);
3. Болты посадочных поверхностей блока цилиндров/ рамы распредвала – на рисунке изображены темными – затягивать крест-накрест с моментом 23 Н·м.
Принадлежность вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в блок цилиндров
На заводе в блок цилиндров устанавливаются вкладыши подшипников правильной толщины ( рис. 2.371).
Для маркировки толщины вкладышей подшипников служат цветные точки на вкладыше подшипника.
Принадлежность вкладышей подшипников к блоку цилиндров отмечена рядом с соответствующим подшипником буквой.
Вплоть до двигателей с номерами AUK 028 000 и BKH 033 000:
На двигателях с номерами до AUK 028 000 и BKH 033 000 цветовой маркировке вкладыша подшипника 1 (переднего) соответствуют другие буквенные обозначения на раме распредвала.
Начиная с двигателей с номерами AUK 028 001 и BKH 033 001
Принадлежность вкладышей подшипников рамы распредвала
На заводе в раму распредвала устанавливаются вкладыши подшипников правильной толщины. Для маркировки толщины вкладышей подшипников служат цветные точки на вкладыше подшипника.
Принадлежность вкладышей подшипников к раме распредвала отмечена на фланце маховика коленвала рядом букв. Для подшипника «1» предназначена первая буква в ряду, для подшипника «2» – вторая и т.д.
Вплоть до двигателей с номерами AUK 028 000 и BKH 033 000
На двигателях с номерами до AUK 028 000 и BKH 033 000 цветовой маркировке вкладыша подшипника 1 (переднего) соответствуют другие буквенные обозначения на коленвалу.
Начиная с двигателей с номерами AUK 028 001 и BKH 033 001
Размеры коленчатого вала, мм
Проверка осевого смещения
Приверните индикатор часового типа при помощи универсального кронштейна к ГБЦ и приставьте его к щеке коленчатого вала.
Прижмите коленвал от руки к микрометру, установите микрометр на 0.
Отожмите коленвал от микрометра и считайте его показания.
Осевое смещение: 0,209–0,251 мм.
Проверка радиального биения
Необходимо заменить вкладыши подшипников при износе до никелевого слоя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эксплуатировавшиеся подшипники местами не меняйте.
|
Снимите раму распредвала и очистите коренные шейки.
Положите нить Plastigage в соответствии с шириной подшипника на шейку и во вкладыши подшипников.
Нить Plastigage должна лечь посередине вкладыша подшипника.
Поставьте раму распредвалов и прикрутите с моментом 30 Н·м. Коленвал не проворачивайте.
Вновь снимите раму распредвалов.
Сравните ширину нити Plastigage со шкалой.
Радиальное биение: 0,010–0,039 мм.
Предельный допуск радиального биения: 0,08 мм.
|