2.8.14. Снятие и установка балансирного вала
|
Рис. 2.364. Компоненты балансирного вала: 1 – подшипник скольжения; 2 – болт 60 Н·м; 3 – противовес (со стороны цепного привода); 4 – болт 9 Н·м; 5 – щит подшипника; 6 – противовес со стороны ременного шкива; 7 – болт 60 Н·м; 8 – подшипник скольжения 9 – балансирный вал
|
Снятие
|
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
На автомобилях с автономным отопителем выкрутите болты выпускной трубы автономного/ дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране ( рис. 2.44).
Разблокируйте фиксаторы 1–3 и снимите передний и задний шумоизоляционные экраны ( рис. 2.45).
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель.
Слейте моторное масло.
Снимите двигатель.
Отсоедините силовой агрегат.
Закрепите двигатель на Установочном стенде.
Автомобили с механической КПП
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.
Автомобили с АКПП
Снимите ведомый диск сцепления.
Снимите передний уплотнительный фланец.
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.
Снимите нижнюю крышку цепного привода.
Снимите цепь привода масляного насоса и балансирного вала.
Во избежание получения резаных ран обмотать конец и резцы 8-миллиметрового сверла изолентой.
Зафиксируйте задний противовес 2 на двигателе 8-миллиметровым сверлом поз. 1 ( рис. 2.365).
Выкрутите болт 3 и снимите противовес с балансирного вала.
Выкрутите болт 2, удерживая противовес пробойником, и снимите передний противовес 1 на двигателе с балансирного вала ( рис. 2.366).
|
Рис. 2.367. Болты крепления щита заднего подшипника балансирного вала
|
Выкрутите болты и снимите щит заднего подшипника балансирного вала на двигателе ( рис. 2.367).
Извлеките балансирный вал назад из блока цилиндров.
Установка
Коленвал 1 зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Противовес насаживается на балансирный вал только в одном положении.
|
Установите цепь привода масляного насоса и балансирного вала.
Установите нижнюю крышку цепного привода.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите крышки левой и правой приводных цепей.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.
Установите передний уплотнительный фланец.
Автомобили с механической КПП
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.
Автомобили с автоматической КПП
Установите ведомый диск сцепления.
Прикрутите КПП к двигателю и установите силовой агрегат.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Моменты затяжки
Щит подшипника к блоку цилиндров: 9 Н·м.
Противовес к балансирному валу: 60 Н·м.
Резьбовая пробка в блоке цилиндров*: 14 Н·м.
* Установите с новым уплотнительным кольцом.
|