2.8.13. Снятие и установка цепи привода масляного насоса и балансирного вала
|
Рис. 2.360. Компоненты цепи привода масляного насоса: 1 – цепь привода масляного насоса и балансирного вала; 2 – звездочка цепного привода масляного насоса; 3 – болт 30 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 4 – пружина; 5 – коленчатый вал; 6 – болт 15 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 7 – звездочка балансирного вала; 8 – болт 6 Н·м + довернуть на +45° (1/8 об.);; 9 – натяжитель цепи; 10 – прокладка
|
Снимите КПП.
Автомобили с механической КПП
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.
Автомобили с АКПП
Снимите ведомый диск сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия КПП двигатель опирается на приемное приспособление и ограничитель передней опоры двигателя ослаблен.
|
ВНИМАНИЕ
Для продолжения работы следует убедитесь, что рамка радиатора установлена.
|
|
Рис. 2.337. Приемное приспособление для демонтажа КПП
|
Снимите с двигателя установленное для демонтажа КПП приемное приспособление ( рис. 2.337).
Затяните ограничитель передней опоры двигателя с усилием 28 Н·м.
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель.
Слейте моторное масло.
Снимите нижнюю крышку цепного привода.
ВНИМАНИЕ
Положите шайбы под головки болтов, чтобы цепь не цеплялась за болты.
|
Установите сзади на коленвал адаптер с двумя старыми болтами двухмассового маховика ( рис. 2.361).
Автомобили с механической КПП
Открутите левую и правую опоры стабилизатора.
Отклонить стабилизатор вниз.
Все автомобили
Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров ( рис. 2.349).
ВНИМАНИЕ
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивайте.
|
Проверните коленвал в направлении вращения двигателя до положения ВМТ ( рис. 2.350).
Вкрутите фиксирующий болт с моментом 20 Н·м в отверстие, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления.
Пометьте краской направление хода цепи привода масляного насоса и балансирного вала.
Нажмите на планку успокоителя натяжителя цепи в направлении стрелки и зафиксируйте натяжитель цепи штифтом ( рис. 2.362).
Выкрутите болты 1–3 и снимите натяжитель цепи, звездочку цепи привода балансирного вала, а также саму цепь.
Установка
Коленвал 1 зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ ( рис. 2.350).
Установите натяжитель цепи с цепью и звездочкой балансирного вала.
Во избежание получения резаных ран обмотайте конец и резцы 8-миллиметрового сверла изолентой.
Зафиксируйте балансирный вал сверлом поз. 1 в ВМТ ( рис. 2.363).
Продольные отверстия в звездочке балансирного вала должны стоять по центру к резьбовым отверстиям балансирного вала. При необходимости переместите цепь на один зуб.
Закрутите болты натяжителя цепи.
Не полностью вкрутите болты 2 звездочки цепного привода.
Звёздочка балансирного вала должна еще проворачиваться от руки, но не должна проворачиваться сама.
Для разблокирования натяжителя цепи извлеките штифт.
Нажмите отверткой на планку успокоителя натяжителя цепи и одновременно затяните болты 2 звездочки.
Извлеките сверло поз. 1 из балансирного вала.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите нижнюю крышку цепного привода.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите крышки левой и правой приводных цепей.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.
Автомобили с механической КПП
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.
Автомобили с АКПП
Установите ведомый диск сцепления.
Установите КПП.
Установите стабилизатор.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Моменты затяжки
Натяжитель цепи к блоку цилиндров*: 6 Н·м +45°**.
Звездочка балансирного вала к противовесу*: 15 Н·м + 90°***.
Резьбовая пробка в блоке цилиндров: 14****.
* Замените болты.
** 45° соответствуют одной восьмой оборота.
*** 90° соответствуют четверти оборота.
**** Установите с новым уплотнительным кольцом.
|