2.8.16. Шатунно-поршневая группа
|
Рис. 2.374. Компоненты поршня и шатуна: 1 – болт крепления крышки шатуна – 30 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш подшипника; 4 – шатун; 5 – поршневой палец; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень; 8 – поршневые кольца
|
Проверка теплового зазора поршневых колец
|
Рис. 2.133. Проверка теплового зазора поршневого кольца
|
Вставляйте кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края. Для этого используйте поршень без колец ( рис. 2.133).
Проверка зазора поршневых колец по высоте
|
Рис. 2.375. Проверка зазора поршневых колец по высоте
|
Перед проверкой очистите кольцевую канавку поршня ( рис. 2.375).
Проверка поршней
Измерьте с помощью микрометра для наружных измерений 75–100 мм примерно в 10 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца.
Максимальное отклонение от номинального размера: 0,04 мм
Проверка диаметра цилиндра
С помощью прецизионного нутромера 50–100 мм измерьте в 3 местах крест-накрест в поперечном направлении А и продольном направлении В
Максимальное отклонение от номинального размера: 0,08 мм
Положение установки и сочетаемость поршень/ цилиндр
Пометьте установочное положение и принадлежность к цилиндру мелом или водостойким фломастером на днище поршня ( рис. 2.376).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте кернер или чертилку, чтобы не повредить покрытие днища поршня.
|
Установочное положение: стрелка на днище поршня указывает в сторону ременных шкивов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шатуны заменяйте только комплектом.
Шатунные подшипники местами не меняйте.
Перед снятием пометьте краской шатуны и шатунные крышки по отношению друг к другу и к цилиндру.
|
Установочное положение шатунов
|
Рис. 2.378. Направление мысков на отшлифованных поверхностях пар шатунов
|
Мыски на отшлифованных поверхностях пар шатунов 1 и 2, 3 и 4. а также 5 и 6 должен быть обращены друг на друга ( рис. 2.378).
Размеры поршней и цилиндров
* Размеры с покрытием (толщина 0,02 мм). Покрытие изнашивается.
|