2.2.13. Снятие распредвалов
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка распредвалов возможна только при снятом двигателе и головке блока цилиндров.
|
|
Рис. 2.71. Компоненты распределительного механизма: 1 – болт; 2 – крышка подшипника выпускного распределительного вала; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – выпускной распредвал; 5 – крышка распределительного механизма; 6 – роликовая цепь привода распредвалов; 7 – фазовращатель выпускного распредвала; 8 – болт; 9 – фазовращатель впускного распредвала; 10 – высота головки блока цилиндров; 11 – клапаны; 12 – головка блока цилиндров; 13 – опорный элемент; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – стопорная скоба; 16 – роликовый рычаг; 17 – пружина клапана; 18 – тарелка пружины клапана; 19 – сухарь клапана; 20 – крышка подшипника впускного распределительного вала; 21 – впускной распредвал
|
Порядок выполнения работ
Приведитеколенвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1.
Снимите впускной коллектор и крышку головки блока цилиндров.
Снимите корпус термостата.
Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Отвинтите крышку распредвалов.
Перед снятием пометьте направление хода роликовых цепей (напр. нанести краской стрелку, указывающую направление хода цепи) ( рис. 2.72).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите насечки кернером или подобными инструментом.
|
Сначала снимите муфту перестановки выпускного распредвала.
Удерживать распредвал в зафиксированном положении следует только с помощью вилочного ключа 32. При затяжке или откручивании фазовращателей линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.
Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.
|
Рис. 2.73. Болты крепления корпуса регулятора
|
Отвинтите корпус регулятора от головки блока цилиндров ( рис. 2.73).
Аккуратно снимите крышку распределительного механизма с манжетных уплотнений распредвалов.
Впускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 1 и 13.
Затем снимите крышки подшипников 3 и 11.
Снимите крышку подшипника 7.
|
Рис. 3.74. Компоненты золотниковой коробки: 1 – электромагнитный клапан 2; 2 – штекерное соединение датчика частоты вращения выходного вала КП; 3 – датчик давления для гидросистемы 2 в АКП G194; 4 – датчик давления для гидросистемы 1 в АКП G193; 5 – электромагнитный клапан 4; 6 – датчик частоты вращения выходного вала КП; 7 – датчик температуры масла коробки передач; 8 – электромагнитный клапан 6; 9 – электромагнитный клапан 3; 10 – электромагнитный клапан 5; 11 – электромагнитный клапан 10; 12 – электромагнитный клапан 1
|
Ослабьте и снимите крышки подшипников 5 и 9, чередуя крест-накрест ( рис. 3.74).
Выпускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 2 и 14.
Затем снимите крышки подшипников 4 и 12.
Снимите крышку подшипника 8.
Ослабьте и снимите крышки опор 6 и 10, чередуя крест-накрест ( рис. 2.74).
Аккуратно извлеките распредвалы и положите их на чистую подкладку.
Извлеките роликовые рычаги вместе с опорами и отложите их на чистую подкладку.
Запрещается менять местами роликовые рычаги и опорные элементы.
|