2.2.1. Снятие силового агрегата
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
|
ВНИМАНИЕ
Топливопровод находится под давлением. чтобы избежать травм и попадания на кожу, наденьте защитные очки и перчатки. Перед разъединением шлангов оберните место соединения ветошью. Затем сбросьте давление, аккуратно ослабляя соединения.
|
Предварительные действия
Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».
Чтобы не допустить блокировки руля, оставьте ключ в замке зажигания.
Перед началом демонтажа силового агрегата рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.
Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.
Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
Выключите зажигание и все электрические потребители.
Отключите аккумуляторную батарею под сиденьем водителя.
Снятие силового агрегата с коробкой передач в сборе
Снимите левый и правый поводки стеклоочистителя. Снимите уплотнитель капота с передней стенки.
|
Рис. 2.19. Крепление крышек водоотводящего короба
|
Снять крышки A, B и C в моторном отсеке и D водоотводящего короба ( рис. 2.19).
Прикрутите адаптер V.A.G 1318/ 20-1 к адаптеру V.A.G 1318/ 20 ( рис. 2.20).
Поверните вентиль (на Т-образном адаптере) против часовой стрелки и откройте его полностью.
ВНИМАНИЕ
Перед разгерметизацией топливной системы подключите откачивающее приспособление VAS 5226 и сбросьте давление.
|
Открутите защитную крышку воздушного клапана.
Подключите к воздушному клапану 1 адаптер V.A.G 1318/ 20 с адаптером V.A.G 1318/ 20-1 и откачивающим приспособлением VAS 5226.
Вкрутите вентиль (на Т-образном адаптере) по часовой стрелке до упора в воздушный клапан ( рис. 2.21).
После сбрасывания давления топлива можно разгерметизировать топливную систему.
Под место соединения дополнительно подложите ветошь для впитывания вытекающего топлива.
|
Рис. 2.22. Отсоединение подающего топливопровода
|
Отсоедините подающий топливопровод ( рис. 2.22).
После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.
|
Рис. 2.23. Разъединение вентиляционной магистрали
|
Разъедините вентиляционную магистраль к электромагнитному клапану 1 абсорбера N80 в моторном отсеке ( рис. 2.23).
|
Рис. 2.24. Отсоединение штекера от блока управления двигателя и отключение провода массы жгута проводки
|
Отсоедините малый штекер A от блока управления двигателя и отключите провода массы жгута проводки ( рис. 2.24).
Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения A, B и C ( рис. 2.25).
Извлеките жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.
|
Рис. 2.26. Соединение проводов стартера и генератора
|
Отсоедините провода стартера A и генератора B и положить их на двигатель ( рис. 2.26).
Отсоедините вакуумные шланги 1–3 от впускного коллектора.
На автомобилях с буквенным обозначением двигателя BAA дополнительно снимите вакуумный шланг 4 с впускного коллектора ( рис. 2.27).
|
Рис. 2.28. Соединения шланга насоса вторичного воздуха
|
Отсоедините шланг от насоса вторичного воздуха ( рис. 2.28).
Отключить штекеры 1–4 лямбда-зондов и положить штекеры на двигатель ( рис. 2.29).
Цилиндры 1–3: черный.
Цилиндры 4–6: коричневый.
|
Рис. 2.30. Соединение трубопровода к компрессору пневмоподвески
|
Отсоединить трубопровод к компрессору пневмоподвески от воздушного фильтра (стрелка на рисунке 2.30) способом описанным ниже.
Аккуратно подденьте зеленое стопорное кольцо 1 отверткой. Затем надавите на зажимное кольцо 2 по направлению стрелки на рисунке 2.31.
После этого отсоедините ослабленную магистраль B от патрубка A на воздушном фильтре.
Снимите верхнюю часть воздушного фильтра вверх. Разблокируйте и отсоедините трубопровод вентиляции картера коробки передач от корпуса воздушного фильтра.
Откачайте хладагент из кондиционера.
ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, наденьте защитные очки и специальную одежду. Накройте крышку бычка ветошью и аккуратно отвинтите ее.
|
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг от радиатора и нижний шланг от трубки радиатора.
|
Рис. 2.32. Крепление трубки охладителя трансмиссионного масла
|
Отсоедините трубки (стрелка на рисунке 2.32) от охладителя трансмиссионного масла внизу справа. Поставьте емкость под вытекающее масло.
Затем отсоедините трубопровод от охладителя масла для гидросистем внизу слева. Поставьте емкость под вытекающее масло.
Освободите двойной хомут между каталитическим нейтрализатором и промежуточным глушителем, а затем сдвиньте хомут вперед.
Обоприте основной глушитель на стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383A, открутить подвесные крепления задней части выпускной системы и опустите ее.
Снимите теплозащитный щиток на рулевом механизме и ослабьте карданный шарнир.
|
Рис. 2.33. Разъемы коробки передач и раздаточной коробки
|
Отсоедините разъемы A на коробке передач и раздаточной коробке B и отцепите тягу селектора ( рис. 2.33)
Снимите задний карданный вал. Снимите передние колеса.
Снимите передние подкрылки. Отсоедините в колесной нише тормозные трубопроводы от тормозного шланга и соберите вытекающую тормозную жидкость. Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Открутите трубопроводы пневматической подвески от стойки амортизатора.
Снимите поперечину коробки передач A ( рис. 2.34).
Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.35, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.
Открутите на каждой стороне автомобиля верхние болты на стойках амортизаторов. Установите монтажный стол для дальнейших работ по снятию двигателя.
|
Рис. 2.36. Подведение стоек монтажного стола под силовой агрегат
|
Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 необходимо слева и справа ввести в соответствующие гнезда ( рис. 2.36).
|
Рис. 2.37. Подведение опор для консоли коробки передач
|
Одновременно введите правую и левую опоры для консоли коробки передач в соответствующее отверстие ( рис. 2.37).
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, выкрутите обе тарелки кондукторов с небольшим натяжением под рычаги подвески так, чтобы можно было удалить подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 2 в соответствующие гнезда в подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой ( рис. 2.38).
Открутите болты подрамника 1, 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия подрамника необходимо отрегулировать углы установки колес.
|
Медленно опустите силовой агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.
|