2.6.3. Установка зубчатого ремня
ПРИМЕЧАНИЕ
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен стоять в положении ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов и днища поршня.
Двигатель на ощупь должен быть теплый.
|
Установите распределительный вал и коленчатый вал на метку ВМТ ( рис. 2.102).
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала (соблюдайте направление хода).
Установку зубчатого ремня производите в следующей последовательности: натяжной ролик, шкив распределительного вала, насос системы охлаждения и в последнюю очередь – направляющий ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильностью положения натяжного ролика в головке блока цилиндров.
|
Проведите натяжку зубчатого ремня. Для этого поверните болт с внутренним шестигранником на эксцентрике вправо (направление стрелки), пока прорезь не встанет над выступом (зубчатый ремень перенатянут) ( рис. 2.103).
Снова отпустите зубчатый ремень.
Затем натяните зубчатый ремень, пока прорезь и выступ не встанут напротив друг друга.
Затяните крепежную гайку моментом 25 Н·м.
Коленчатый вал поверните далее на два оборота в направлении вращения двигателя, пока двигатель снова не встанет в ВМТ. При этом важно, чтобы на последних 45° (1/8 оборота) вращение проходило без перерыва.
Еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня. Заданное значение Выступ и прорезь должны стоять напротив друг друга.
Проверьте фазы газораспределения. Метки должны совпадать.
Если метки не совпадают, повторите установку фаз газораспределения.
Если метки совпадают, приведите кронштейн опоры двигателя в установочное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления кронштейна опоры двигателя пока не устанавливайте. Кронштейн опоры двигателя должен «свободно» стоять между двигателем и лонжероном.
|
Установите нижнюю защиту зубчатого ремня ( рис. 2.104).
Установите демпфер на шкиве с новыми болтами. Момент затяжки 10 Н·м + довернуть на 90°.
Еще раз проверьте фазы газораспределения. Метки должны совпадать ( рис. 2.105).
Затяните оба верхних болта защиты зубчатого ремня.
Установите кронштейн опоры двигателя на блок цилиндров и затяните верхний болт.
Опустите двигатель траверсой настолько, чтобы средний болт 1 можно было затянуть через отверстие в колесной нише ( рис. 2.106).
Затем вставьте нижний болт и затяните все болты моментом 45 Н·м.
|
Рис. 2.107. Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обращайте внимание на разницу в длине болтов. Болт 3 примерно на 25 мм короче болтов 1 и 2 (рис. 2.107).
|
Установите опору силового агрегата в области двигателя.
|
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
|
Вверните болты опоры силового агрегата в области двигателя и кронштейн опоры двигателя, для чего опорные поверхности ввести в контакт с помощью траверсы ( рис. 2.96).
Выправите опору двигателя следующим образом.
|
Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном
|
Расстояние А между кронштейном опоры двигателя и правым лонжероном должно быть не меньше 10 мм ( рис. 2.100).
Литая кромка на кронштейне опоры двигателя 2 должна стоять параллельно лапе 1.
Затяните болты опоры силового агрегата на участке двигателя и кронштейна опоры двигателя.
Снимите траверсу.
Установите натяжное приспособление поликлинового ремня.
Установите поликлиновой ремень.
Снова подсоедините топливные и вентиляционные магистрали. Следите за надежностью крепления быстроразъемных муфт.
Установите расширительный бачок системы охлаждения.
Снова закрепите маятниковую опору на коробке передач.
Установите передний правый подкрылок.
Установите шумоизоляцию.
Установите резиновые отбойники капота ( рис. 2.108).
Вставьте предохранитель № SD34 обратно в блок предохранителей.
Установите кожух двигателя.
|