2.6.2. Снятие двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.
|
ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.
Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.
Чтобы избежать повреждений, обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих деталей.
|
Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
Снимите, если имеется, кожух двигателя ( рис. 2.82).
Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра.
|
Рис. 2.83. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом
|
Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом 4 ( рис. 2.83).
Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Снимите рычаги щеток стеклоочистителя, кожух водоотводящего короба и водоотводящий короб на передней стенке.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.
Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего короба.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.
|
Рис. 2.84. Держатель ввода для жгута проводки двигателя
|
Разблокируйте ввод для жгута проводки двигателя и вытяните вверх ( рис. 2.84).
|
Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей
|
Открутите кабель генератора от колодки предохранителей ( рис. 2.85).
Открутите кабель массы от лонжерона ( рис. 2.86).
Откройте фиксаторы кабеля на лонжероне.
Разъедините штекерные соединения жгута проводки двигателя с кузовом и положить жгут проводки на двигатель.
Разъедините вентиляционный трубопровод 1 и топливопровод 2. Для этого нажмите на фиксаторы ( рис. 2.87).
Снимите шумоизоляционный экран.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Слейте охлаждающее средство.
Снимите передний левый подкрылок.
Открутите держатель выпускной системы ( рис. 2.88).
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.
|
Автомобили с передним приводом
Снимите теплозащитный экран правого шарнирного вала ( рис. 2.89).
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите правый приводной вал и открутите левый приводной вал от коробки передач.
Открутите гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отсоедините ее от выпускного коллектора ( рис. 2.90).
ПРИМЕЧАНИЕ
Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°.
|
Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX
Снимите катализатор с памятью NO.
Снимите переднюю трубу карданного вала.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Выкрутите болты 1–3 и снимите качающуюся опору ( рис. 2.91).
Отсоедините шланг воздуховода внизу на расширительной емкости и снимите его ( рис. 2.92).
Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.
Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
Чтобы можно было снять и установить двигатель также без вскрытия контура циркуляции хладагента.
|
Снимите поликлиновой ремень.
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
Закрепите компрессор кондиционера на замковом держателе так, чтобы не было нагрузки на магистрали/ шланги охлаждающего средства.
Автомобили с механической КПП
Снимите привод переключения передач с КП.
|
Рис. 2.93. Растяжка и рабочий цилиндр сцепления
|
Снимите рабочий цилиндр сцепления и отложите его в сторону, магистрали не вскрывайте.
ВНИМАНИЕ
На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте. Рабочий цилиндр может быть поврежден.
|
Автомобили с автоматической коробкой передач
Снимите трос привода селектора с коробки передач.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Извлеките соединительный штекер 1 из крепления ( рис. 2.94).
Выкрутите болты 2–4.
Установите стойку для двигателя в фиксатор для двигателя и коробки передач.
Приставьте стойку для двигателя, как показано на рисунке 2.95, к двигателю и прикрутите ее с моментом затяжки примерно 20 Н·м к блоку цилиндров.
Прикрутите стойку для двигателя через опору впускного коллектора крепежным болтом M10х25 с моментом 20 Н·м к блоку цилиндров.
Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач.
|
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
|
Открутите подвеску силового агрегата от верхней опоры двигателя ( рис. 2.96).
|
Рис. 2.97. Крепление кронштейна опоры коробки передач
|
Открутите подвеску силового агрегата от опоры коробки передач ( рис. 2.97).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для откручивания крепёжных болтов используйте стремянку.
|
Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.
Осторожно опуститедвигатель и коробку передач вниз.
Крепление двигателя на монтажном стенде
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Открутите коробку передач от двигателя.
Подвесьте приспособление для вывешивания следующим образом и приподнимите его на кране из стойки для двигателя и коробки передач ( рис. 2.98).
Со стороны шкива 4-е отверстие направляющей в положении 1
Со стороны маховика 3-е отверстие направляющей в положении 7
ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждения двигателя и автомобиля, используйте в крюках и стопорных штифтах специальные страховочные штифты.
|
Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.
Отсчёт отверстий в планках ведётся от крюка.
Закрепите двигатель на фиксаторе двигателя и коробки передач.
Установка двигателя
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
Вставьте новые установочные втулки для центровки двигателя и коробки передач в блок цилиндров.
Подвесьте промежуточную пластину на уплотнительном фланце и наденьте её на пригнанные втулки ( рис. 2.99).
Автомобили с механической КПП
Слегка смажьте зубья первичного вала смазкой.
Проверьте и установите сцепление и привод сцепления.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
При установке силового агрегата (двигателя с коробкой передач) следите за достаточным пространством к подрамнику и радиатору.
Выровняйте опору двигателя следующим образом:
|
Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном
|
Между опорой двигателя и правым лонжероном расстояние а должно быть не менее 10 мм ( рис. 2.100).
Литая кромка в опоре двигателя 2 должна располагаться параллельно кронштейну 1.
|
Рис. 2.101. Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач
|
Обратите внимание на стороне коробки передач на параллельность кромок кронштейна 2 и консоли коробки передач 1 ( рис. 2.101).
Установите качающуюся опору.
Установите правый приводной вал и прикрутите левый приводной вал к коробке передач.
Автомобили с полным приводом
Установите переднюю трубу карданного вала.
Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY
Прикрутите приемную трубу катализатора.
Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX
Установите катализатор с памятью NOx.
Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ
Прикрутите приемную трубу катализатора.
Автомобили с механической КПП
Установите привод переключения, при необходимости – отрегулируйте.
Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Установите трос привода селектора и при необходимости отрегулируйте его.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновой ремень.
Установите шумоизоляционный экран.
Подключите соединительный разъем к блоку управления двигателя.
Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Залейте охлаждающее средство.
Проведите пробную поездку.
Затем проведите тестирование систем автомобиля и устраните возможно возникшие неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ
После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.
|
Моменты затяжки
|