2.6.11. Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива
|
Рис. 2.137. Уплотнительные фланцы и маховик: 1 – болт 90 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°); 2 – звездочка коленвала; 3 – болт 15 Н·м; 4 – сальник; 5 – уплотнительный фланец; 6 – блок цилиндров; 7 – болт 60 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°); 8 – маховик/ведомый диск; 9 – промежуточная пластина; 10 – уплотнительный фланец с уплотнительным кольцом
|
Снятие сальника
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите зубчатый ремень
Снимите звездочку коленвала. Для этого зафиксируйте шестерню коленчатого вала с помощью контропоры ( рис. 2.138).
Для ввода съемника сальника вкрутите центральный болт в коленвал до упора от руки ( рис. 2.139).
Выкрутите внутреннюю часть съемника сальника на девять оборотов (около 20 мм) из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой.
Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в сальник.
|
Рис. 2.140. Поворачивание внутренней части съемника
|
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока сальник не будет вытянут ( рис. 2.140).
Установка сальника
Удалите остатки масла на шатунной шейке коленчатого вала с помощью чистой ветоши.
Установите направляющую втулку на шатунную шейку коленчатого вала ( рис. 2.141).
Насадите сухой сальник через направляющую втулку на шейку коленчатого вала.
Запрессуйте сальник с помощью монтажного приспособления и болта (M16x1,5x60) до упора ( рис. 2.142).
Установите шестерню коленвала и зафиксируйте ее контропорой ( рис. 2.138).
ПРИМЕЧАНИЕ
На прилегающих поверхностях между приводной шестерней зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла.
Центральный болт следует заменить.
На резьбе и буртике не должно быть масла и смазки.
|
Затяните новый болт с моментом 90 Н·м и довернуть на 90° (1/4 оборота) (доворачивание допускается осуществлять в несколько этапов).
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
|