2.2.9. Способ затяжки крепежного болта звездочки ременного привода
ПРИМЕЧАНИЕ
Для крепления шестерни привода поликлинового ремня постепенно вводится ремкомплект.
В ремкомплект войдут одна опорная втулка и две шайбы различного внутреннего диаметра с алмазным покрытием. Обе данных шайбы предотвращают проворачивание коленвала при затяжке крепежного болта.
До внедрения ремкомплекта всегда следует использовать новый крепежный болт. Опорную втулку разрешается используйте повторно.
Использование ремкомплекта.
|
Ремкомплект с крепежным болтом
|
Рис. 2.22. Крепежный болт: 1 – крепежный болт; 2 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 19 мм); 3 – опорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 5 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 23 мм)
|
Порядок выполнения работ
Откройте направляющие проводки и отсоедините штекер от клапана рециркуляции ОГ.
Выкрутите болты 1 и снимите заглушку 2 выпускного распредвала ( рис. 2.23).
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.
Пометьте положение отверстия в выпускном распредвалу 1 и на картере распредвалов 2 цветным карандашом ( рис. 2.24).
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, чтобы на сопрягаемых поверхностях от крепежного болта до звездочки коленвала не было масла и смазки.
|
Сначала насадите опорную втулку 3 и шайбу 2 (внутренний диаметр 23 мм) на крепежный болт 1.
Вкрутите крепежный болт 1 примерно на 2 оборота в коленвал.
Затем насадите шайбу 2 и опорную втулку 3 на шейку коленвала до упора ( рис. 2.25).
Выкрутите крепежный болт (при этом надавите на опорную втулку против коленвала).
Установите новый сальник коленвала на стороне ременного шкива.
|
Рис. 2.26. Крепежный болт и шестерня привода поликлинового ремня
|
Вкрутите новый крепежный болт 1 с шестерней привода поликлинового ремня 2 и шайбой 3 (внутренний диаметр 19 мм) в шейку коленвала ( рис. 2.26).
Всегда используйте новый болт.
Новый крепежный болт можно отличить по надсверленной головке.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке не допускайте случайного проворачивания шестерни привода поликлинового ремня на угол (180°) ключом для фиксации.
|
Момент затяжки 150 Н·м + довернуть на 1/2 об. (180°).
Удерживайте шестерню привода поликлинового ремня с помощью ключа для фиксации.
Проверьте положение выпускного распредвала.
Обе отметки 1 и 2 должны совпадать.
Если обе отметки 1 и 2 не совпадают, повторите операции с новой шайбой ( рис. 2.24).
|