2.2.10. Разборка и сборка поршней и шатуна
|
Рис. 2.27. Шатунно-поршневая группа: 1 – поршень; 2 – поршневой палец; 3 – стопорное кольцо; 4 – шатун; 5 – вкладыш подшипника; 6 – блок цилиндров; 7 – крышка шатуна; 8 – болт крепления крышки шатуна; 9 – маслосъемные кольца; 10 – компрессионные кольца
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
|
Проверка поршней
Замерьте примерно в 12 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение от номинального размера 0,04 мм.
Проверка теплового зазора поршневых колец
|
Рис. 2.28. Проверка теплового зазора поршневых колец
|
Вгоните кольцо сверху под прямым углом до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края ( рис. 2.28).
Проверка зазора поршневых колец по высоте
|
Рис. 2.29. Проверка зазора поршневых колец по высоте
|
Перед проверкой очистите кольцевую канавку ( рис. 2.29).
Проверка диаметра цилиндра
Проведите замеры крест на крест в трех местах в поперечном направлении В и продольном направлении В ( рис. 2.30). Максимально допустимые отклонения от номинального размера 0,08 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается измерять диаметры цилиндров, когда блок цилиндров закреплен на фиксаторе двигателя и коробки передач, так как в таком случае возможны неверные результаты.
|
Размеры поршней и цилиндров
|