2.2.8. Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива
ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал снимать запрещается. Даже откручивание болтов крышек коренных подшипников приводит к деформации подшипниковых стоек блока цилиндров. Из-за подобных деформаций уменьшается зазор в подшипниках. Даже если не проводится замена вкладышей подшипников, из-за измененного зазора в подшипниках они могут быть повреждены.
Если были выкручены болты крышек подшипников, то блок цилиндров необходимо заменить целиком вместе с коленвалом.
Измерение зазора в коренных подшипниках в условиях сервисной станции невозможно
|
Снятие
Снимите передний правый подкрылок.
Снимите поликлиновой ремень.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.
Открутите болт крепления ременного шкива. Удерживайте ременный шкив с помощью ключа для фиксации ( рис. 2.16).
Выкрутите центральный болт и снимите ременный шкив коленвала.
Выкрутите внутреннюю часть съемника тремя оборотами (около 5 мм) из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой.
Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в сальник ( рис. 2.19).
Ослабьте болт с накаткой и поворачивайте внутреннюю часть съемника против коленвала, пока сальник не будет вытянут.
Снимите опорную втулку с шейки коленвала и очистите сопрягаемые поверхности звездочки коленвала и опорной втулки.
Установка
Насадите опорную втулку на шейку коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, не осталось ли масла и смазки на сопрягаемых поверхностях ременного шкива, крепежного болта, опорной втулки и звездочки коленвала.
|
Поставьте оправку на втулку и насадите сальник на втулку ( рис. 2.20).
Снимите оправку с втулки.
Запрессуйте сальник монтажным приспособлением равномерными ударами до упора ( рис. 2.21).
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
|