14.20. Газоразрядные лампы фар ближнего светаФара с газоразрядной лампой
|
1 – газоразрядная лампа,
2 – электроды,
3 – стеклянная колба с ксеноном,
4 – блок запуска ксеноновой лампы,
5 – электрический разъем,
6 – исполнительный двигатель корректора света фар
|
У газоразрядных ксеноновых ламп больше интенсивность освещения, а спектр света
приближается к спектру дневного света. После включения газоразрядных ламп яркость
света достигает максималь ного значения не более чем через 3 секунды. В связи
с большей интенсивностью света и более широким углом освещения не требуется применение
противотуман ных фар на автомобиле.
Газоразрядная лампа представляет собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном,
в которой установлены на определенном расстоянии два электрода, см. рис. Фара
с газоразрядной лампой. При подаче напряжения к электродам лампы возникает
дуговой разряд. Для обеспечения нормальной работы газоразрядной лампы используется
электронное устройство управления и высоковольтный блок. Для того, чтобы образовал
ся дуговой разряд, необходимо подвести к лампе напряжение около 28 000 В. Газоразрядная
лампа по отношению к галогенной лампе мощностью 55 Вт обеспечива ет в два раза
большую интенсивность света, при этом мощность лампы составляет 35 Вт. Газоразрядные
лампы имеют очень большой срок службы.
На автомобилях с газоразрядными фарами имеется динамическая регулировка света
фар в вертикальной плоскости, которая оперативно реагирует на наклоны кузова
автомобиля.
Датчики, расположенные в передней и задней части автомобиля, реагируют на
изменение высоты установки автомобиля. На основании информации от датчиков блок
управления подает сигналы исполнительным электродвигателям, которые изменяют
положение рефлекторов фар. При этом обеспечивается постоянное и равномерное
освещение дороги при движении автомобиля. Ручная корректировка света фар не
предусмотрена. Если появляется дефект в системе регулировки дальности света
фар, свет фар устанавливается в самое нижнее положение.
|