14.2. Общая информацияС положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым
– через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов
и упростить монтаж.
Электрическая система имеет 12-вольтовое питание с отрицательным заземлением
и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии
и электрических цепей.
Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует
току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию
проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
При работе с электрическим оборудова нием снимайте провод массы с аккумулятора
для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических
цепей.
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и
запуска.
Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие
ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое реле перемещает
ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер
получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного хода
отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
При выполнении работ на электрической системе чтобы не повредить полупроводниковые
устройства (диоды и транзисторы) необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор
переменного тока или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите
генератор переменного тока и электронное контрольное устройство;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической
системы генератором;
– не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные
контакты на массу.
|