14.12. Система запуска двигателяЕсли стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны
следующие причины:
– неисправен аккумулятор;
– обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулято
ром и стартером;
– нреисправно тяговое реле;
– механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через несколько
секунд, значит аккумулятор разряжен. Подзарядите или замените аккумулятор. Если
фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускне ют,
значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если
фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это
указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое
реле. Если стартер вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии, то
это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление
в электрической цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумулятор
и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите
аккумулятор и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической
цепи до стартера.
Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод
питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания
в положение "запуск двигателя". В этом положении должно быть полное
напряжение аккумулятора.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между
контактом тягового реле, соединенного со стартером и землей. При повороте ключа
зажигания в положение "запуск двигателя" вольтметр должен показывать
напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или
обгорели контакты тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит неисправен стартер.
|