1.1.35.2. Позиции селектора
|
На щитке приборов расположен дисплей, на котором
показывается, в какой позиции находится селектор. |
Предупреждение
Никогда во время движения
не переводите селектор в позицию "R" или "Р". Коробка передач
может выйти из строя – возникает опасность аварии!
Р – стояночная блокировка
Ведущие колеса механически блокируются.
Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью остановленном
автомобиле. Перед включением и выключением позиции "Р" необходимо
нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Перед выключением этой позиции
при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.
R – задний ход
Позиция заднего хода должна включаться только при полностью остановленном автомобиле
и при холостом ходе двигателя. Перед переходом на позицию "R" из позиций
"Р" или "N" необходимо нажать на тормозную педаль и надавить
на кнопку блокировки в рукоятке селектора.
В позиции "R" при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N – нейтральная позиция (позиция холостого хода)
При выводе селектора из позиции "N" при скорости движения до 5 км/ч,
а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать тормозную
педаль и надавить на кнопку блокировки на рукоятке селектора.
D – длительное движение вперед
Четыре передачи переключаются с низких на более высокие и наоборот автоматически
в зависимости от нагрузки на двигатель и от скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну
из нижеприведенных позиций.
3 – позиция для "холмистых" участков дороги
Такая позиция селектора рекомендуется тогда, когда в определенных условиях движения
при положении селектора в позиции "D" происходит частое переключение
с 3-ей на 4-ую передачу и наоборот.
Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке
селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая, 2-ая или 3-я передачи
в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 4-ая передача заблокирована.
Благодаря этому также увеличивается тормозной эффект двигателя при прекращении
подачи топлива.
2 – позиция для горных участков дороги
Эта позиция рекомендуется для затяжных подъемов и спусков.
Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая и 2-ая передача в зависимости
от нагрузки на двигатель и скорости движения, 3-я и 4-ая передачи остаются заблокированными,
чтобы избежать ненужных переключений на высшие передачи. При этом также повышается
эффективность торможения двигателем.
1 – позиция для горных участков дороги с большими уклонами
Выбор этой позиции рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках.
При включении этой позиции необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора.
Автомобиль двигается только на 1-ой передаче, 2-ая, 3-я и 4-ая передачи заблокированы,
чтобы избежать ненужных переключений на высшие передачи. При этом достигается
максимально возможный эффект торможения двигателем.
Круиз-контроль в позиции "1" селектора не может быть использован.
Предупреждение
При ручном переключении
по убывающей можно перейти на позиции "З", "2" и "1",
однако переключение на более низкие передачи происходит автоматически лишь тогда,
когда после переключения не будет превышена максимально допустимая частота вращения
двигателя.
|