2.2.3.1. Привод распределительного валаВ январе 1984 г. изменилась конструкция крышек привода распредвала. В связи с
этим изменился шкив промежуточного вала и передний кронштейн топливного насоса
высокого давления (ТНВД). Шкив промежуточного вала стал располагаться ближе к
блоку цилиндров, поэтому на новом кронштейне ТНВД есть выемка в месте расположения
шкива промежуточного вала.
Зазор между шкивом промежуточного вала и кронштейном
топливного насоса высокого давления
|
В запасные части поставляют только новый шкив
промежуточного вала, поэтому при установке его на двигатель выпуска до января
1984 г. нужно обеспечить зазор между шкивом и кронштейном ТНВД 0,5 мм, как
показано на рисунке. |
Если необходимо, можно напильником опилить отбортовку кронштейна в месте расположения
шкива. На двигателях встречается два варианта крышек привода распредвала, при
этом ремень привода распредвала закрыт полностью или частично.
Детали привода распределительного вала
1 – нижняя крышка привода распредвала;
2 – ремень привода генератора;
3 – шкив коленчатого вала;
4 – болт крепления шкива;
5 – болт крепления зубчатого колеса коленвала;
6 – ремень привода распредвала;
7 – натяжитель;
8 – гайка крепления натяжителя;
9 – болт крепления верхней крышки;
10 – верхняя крышка привода распредвала;
11 – задняя крышка привода распредвала;
|
12 – задний кронштейн крепления топливного
насоса;
13 – топливный насос высокого давления;
14 – передний кронштейн крепления топливного насоса;
15 – зубчатое колесо топливного насоса;
16 – шкив промежуточного вала;
17 – болт крепления шкива;
18 – зубчатое колесо коленчатого вала;
19 – нижняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода);
20 – верхняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода);
21 – задняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода) |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить затяжку болтов крепления
генератора. Повернуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень 2
(см. рис. Детали привода распределительного
вала) привода генератора. |
2. Отвернуть болты 9 и снять верхнюю
крышку 10. |
3. Снять крышку головки блока
цилиндров. |
|
4. Установить поршень нового
цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого вынуть пластмассовую пробку
сверху картера сцепления и повернуть коленчатый вал так, чтобы метка
ВМТ на маховике совпала с приливом на картере сцепления, как показано
на рисунке. |
При этом кулачки распредвала 1-го цилиндра,
считая от привода распредвала, должны быть направлены вверх. Прорезь
на заднем конце распредвала должна быть расположена горизонтально.
|
Предупреждение
Коленчатый
вал можно поворачивать только за болт крепления зубчатого колеса
коленвала.
|
|
5. Застопорить распределительный вал (2)
специальным приспособлением (1), как показано на рисунке. Для этого
нужно вставить выступ приспособления в прорезь в торце распредвала.
Провернуть распредвал так, чтобы один конец приспособления опирался
на головку блока. Измерить щупом зазор между другим концом приспособления
и головкой блока. Вставить в зазор щуп толщиной, равной половине измеренного
зазора. |
Провернуть распредвал так, чтобы конец
приспособления опирался на щуп, с другой стороны вставить щуп такой
же толщины между концом приспособления и головкой блока. Не снимать
приспособление, так как при сборке привода распредвал должен быть
застопорен. |
|
6. Застопорить зубчатое колесо (2) топливного
насоса высокого давления, ввернув специальный стержень (1) в резьбовое
отверстие зубчатого колеса, как показано на рисунке (3 – передний
кронштейн крепления ТНВД). |
7. Отвернуть болты 4 (см. рис. Детали
привода распределительного вала) и снять шкив 3 коленчатого вала. |
8. Снять нижнюю крышку 1 привода
распредвала. |
9. Ослабить затяжку гайки 8 и специальным
ключом повернуть натяжитель 7 влево, чтобы ослабить натяжение ремня
6. |
10. Снять ремень 6 привода распредвала. |
11. Отвернуть гайку 8 и снять натяжитель
7. |
12. Отвернуть болт крепления зубчатого
колеса распредвала и, подбивая зубчатое колесо резиновым молотком,
снять его с распредвала. Если на двигателе установлены крышки, полностью
закрывающие привод распредвала, то, для того чтобы снять зубчатое
колесо распредвала, нужно вставить в отверстие крышки 21 стержень
диаметром 6 мм и молотком сбить с помощью этого стержня зубчатое колесо. |
13. Вывернуть болт 5 и снять зубчатое
колесо 18 коленвала. |
14. Вывернуть болт 17 и снять шкив
16 промежуточного вала. Вынуть шпонку из выемки промежуточного вала. |
15. Специальным съемником снять
зубчатое колесо 15 топливного насоса. Вынуть шпонку. |
16. Чтобы снять заднюю крышку 21,
нужно снять топливный насос высокого давления и передний кронштейн
14 крепления топливного насоса. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если была снята задняя крышка
21, нужно установить крышку, кронштейн 14 и топливный насос 13. |
2. Установить шпонку в выемку вала
топливного насоса, установить зубчатое колесо 15, завернуть гайку
крепления зубчатого колеса, затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
3. Установить шпонку в выемку
промежуточного вала, установить шкив 16 промежуточного вала, ввернуть
болт 17 с шайбой и затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
4. Установить зубчатое колесо 18
так, чтобы выступ колеса вошел в паз на коленчатом валу. Завернуть
болт 5 и затянуть моментом 180 Н·м (18,0 кгс·м), если болт имеет шестигранную
головку. С марта 1988 г. устанавливают болты с двенадцатигранной головкой,
момент затяжки 90 Н·м (9,0 кгс·м), затем довернуть на пол-оборота
(180°). Болты с двенадцатигранной головкой повторно использовать запрещается.
Перед заворачиванием нанести на резьбу болта клей «D6» для резьбовых
соединений. |
5. Установить натяжитель 7, завернуть
гайку 8 с шайбой. Гайку 8 не затягивать. |
6. Установить зубчатое колесо распредвала,
завернуть, не затягивая, болт крепления колеса с шайбой. |
7. Проверить совпадение меток ВМТ
на маховике и картере сцепления. |
|
8. Повернуть зубчатое колесо
топливного насоса так, чтобы совпали метки на зубчатом колесе и кронштейне
топливного насоса, как показано на рисунке. |
|
9. Застопорить зубчатое колесо
(2) топливного насоса высокого давления, ввернув специальный стержень
(1) в резьбовое отверстие зубчатого колеса, как показано на рисунке
(3 – передний кронштейн крепления ТНВД). |
10. Надеть
ремень 6 (см. рис. Детали привода распределительного
вала) на зубчатые колеса распредвала, коленвала, топливного насоса
и шкивы промежуточного вала и натяжителя. |
11. Затянуть болт крепления зубчатого
колеса распредвала моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
12. Вынуть стопорящий стержень из
зубчатого колеса топливного насоса. |
13. Установить на ремень 6 контрольное
приспособление VW 210 для проверки натяжения ремня, предварительно
установив на его шкале значение 12–13 ед. Приспособление устанавливают
посередине между зубчатыми колесами распредвала и топливного насоса.
Поворачивать специальным ключом натяжитель 7 до тех пор, пока белая
полоска на стальном язычке приспособления не совместится с краем корпуса
приспособления. Удерживая в этом положении натяжитель 7, затянуть
гайку 8 моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
14. Провернуть коленчатый вал на
два оборота и проверить натяжение ремня привода распредвала. Если
приспособление показывает величину натяжения отличную от 12–13 ед.,
повторить регулировку натяжения ремня. |
15. Установить нижнюю 1 и верхнюю
10 крышки. |
16. Установить шкив 3 коленвала,
завернуть болты 4 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
17. Надеть ремень 2 привода генератора
и натянуть его. |
|
|