2. ДвигательНа автомобили Golf и Jetta устанавливали рядные четырехцилиндровые четырехтактные
бензиновые и дизельные двигатели.
У всех двигателей – чугунный блок цилиндров с головкой блока, отлитой из алюминиевого
сплава. В головку блока запрессованы направляющие втулки и седла клапанов, изготовленные
из стали методом спекания. Распределительный вал, расположенный в головке блока,
приводится в движение зубчатым ремнем. В двигателях рабочим объемом 1,1 и 1,3
л распределительный вал вращается на трех подшипниках, а в двигателях объемом
1,6 и 1,8 л – на пяти подшипниках. Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными
вставками в наиболее нагруженных местах. На каждом поршне установлено два компрессионных
и одно маслосъемное кольцо.
Шатуны стальные кованые двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована
втулка, в которую вставляется поршневой палец. В нижней головке устанавливают
тонкостенные шатунные вкладыши. Крышка шатуна крепится двумя болтами.
Коленчатый вал стальной кованый, вращается на пяти подшипниках скольжения.
Вкладыши коренных подшипников тонкостенные, с канавками для смазывания.
У двигателя мод. НК масляный насос находится на конце коленчатого вала. У
остальных двигателей объемом 1,1 и 1,3 л масляный насос установлен в передней
части блока цилиндров и приводится в действие цепью, у двигателей объемом 1,6
и 1,8 л приводится в действие промежуточным валом. Масляный фильтр полнопоточный
сменный, расположен в нижней части блока цилиндров. Система охлаждения двигателя
жидкостная с термостатом и расширительным бачком. Жидкость в системе охлаждения
циркулирует под давлением, создаваемым насосом центробежного типа. Насос установлен
в передней части блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем у двигателей
1,1 и 1,3 л или клиновидным ремнем у двигателей 1,6 и 1,8 л. Радиатор системы
охлаждения алюминиевый с пластмассовыми бачками.
У бензиновых двигателей система питания либо с двухкамерным карбюратором, либо
с вспрыском топлива.
|