2.5. Система выпуска отработавших газовСистема выпуска отработавших газов
1 – кольцо подвески глушителя;
2 – основной глушитель;
3 – кольцо подвески глушителя;
4 – хомут;
5 – болт хомута;
6 – дополнительный глушитель второй ступени;
7 – дополнительный глушитель первой ступени;
|
8 – хомут;
9 – приемная труба глушителя;
10 – пружинная скоба;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – выпускной коллектор;
13 – прокладка выпускного коллектора;
14 – каталитический нейтрализатор;
15 – лямбда-зонд;
16 – теплоизоляционный экран |
Система выпуска состоит из приемной трубы 9 глушителя, дополнительных глушителей
6 и 7 (у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л один дополнительный глушитель
7) и основного глушителя 2. Приемная труба 9 глушителя присоединяется у двигателей
объемом 1,6 и 1,8 л к выпускному коллектору 12 пружинными скобами 10, а у двигателей
1,1 и 1,3 л двумя полукруглыми скобами, стянутыми двумя болтами.
У двигателей с трубонаддувом приемная труба глушителя присоединяется к турбокомпрессору.
Для уменьшения вибрации и напряжений в выхлопной системе двигателей объемом
1,1 и 1,3 л установлен гибкий элемент – сильфон. На автомобилях, оборудованных
каталитическим нейтрализатором 14, установлена более короткая приемная труба
глушителя, т. к. нейтрализатор должен устанавливаться как можно ближе к двигателю,
и один дополнительный глушитель. Лямбда-зонд 15 для регулировки оптимального
состава отработавших газов установлен в передней части выпускного коллектора.
На автомобилях, оснащенных нейтрализатором или дизелем с турбонаддувом, установлен
теплоизоляционный экран 16. Все узлы системы выпуска соединены между собой хомутами
4 и 8 и подвешены на резиновых кольцах 1 и 3.
|