|
|
2.2.2. Двигатели объемом 1,6 и 1,8 лДетали привода распределительного вала
1 – шкив водяного насоса;
2 – болт крепления шкива водяного насоса;
3 – болт крепления шкива коленчатого вала;
4 – шкив коленчатого вала;
5 – ремень привода генератора;
6 – заглушки;
7 – крышка привода распредвала нижняя;
8 – крышка привода распредвала верхняя;
9 – ремень привода распредвала;
10 – крышка привода распредвала задняя; |
11 – зубчатое колесо промежуточного вала;
12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала;
13 – зубчатое колесо коленчатого вала;
14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
15 – натяжитель ремня привода распредвала;
16 – гайка крепления натяжителя |
Положение метки на зубчатом колесе распределительного
вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ
|
1 – головка блока цилиндров;
2 – зубчатое колесо распределительного вала;
3 – крышка головки блока;
А – метка ВМТ на зубчатом колесе |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить затяжку болтов крепления
регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к
кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть генератор к блоку,
чтобы ослабить натяжение ремня 5 (см. рис. Детали
привода распределительного вала) генератора и снять ремень. |
2. Отвернуть четыре болта 2 и снять
шкив 1 водяного насоса. |
3. Снять верхнюю крышку 8 привода
распредвала. |
4. Отсоединить шланг вентиляции
картера от крышки головки блока. |
5. Снять крышку головки блока вместе
с прокладкой крышки и прижимными пластинами. |
6. Отвернуть четыре болта 3 и снять
шкив 4 коленвала. |
7. Снять нижнюю крышку 7 привода
распредвала. |
8. Ослабить затяжку болтов крепления
зубчатых колес распредвала, коленвала и промежуточного вала. |
|
9. Установить поршень первого
цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установить шкив коленвала
на место, прикрутив его одним болтом. Провернуть коленчатый вал так,
чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на зубчатом колесе
промежуточного вала, как показано на рисунке. |
При этом метка на зубчатом колесе распредвала
должна совпасть с верхней гранью крышки головки блока, как показано
на рис. Положение метки на зубчатом колесе
распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.
Оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала,
закрыты и кулачки распредвала направлены вверх. Снять шкив коленвала. |
10. Ослабить затяжку гайки 16 и
повернуть ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы ослабить
натяжение ремня 9. |
11. Снять ремень 9 с зубчатых колес
распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со
шкива натяжителя 15. |
12. Отвернуть гайку 16 и снять натяжитель
15. |
13. Отвернуть болт 12 и снять зубчатое
колесо 11 с промежуточного вала, вынуть шпонку. |
14. Отвернуть болт 14 и снять зубчатое
колесо 13 с коленчатого вала, вынуть шпонку. |
15. Отвернуть болт и снять зубчатое
колесо с промежуточного вала, вынуть шпонку. |
16. Отвернуть болты и снять заднюю
крышку 10 привода распредвала. |
|
Сборка
Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного
вала
|
1 – натяжитель ремня привода распределительного
вала;
2, 3 – гаечные ключи;
4 – зубчатое колесо распредвала;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо промежуточного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить заднюю крышку 10
(см. рис. Детали привода распределительного
вала) привода распределительного вала и затянуть болты ее крепления. |
2. Вставить шпонку в паз на коленчатом
валу, установить зубчатое колесо 13. Нанести на резьбу болта 14 клей
для резьбовых соединений «D6», завернуть болт с шайбой и затянуть
моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобилях выпуска с марта 1988
г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, момент затяжки
90 Н·м). |
3. Вставить шпонку в паз на распределительном
валу, установить зубчатое колесо, завернуть болт с шайбой и затянуть
моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом колесе должна совпадать
с верхней плоскостью крышки головки блока (см.рис. Положение
метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня
первого цилиндра в ВМТ). Если нужно повернуть распредвал, то сначала
поверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не стоял
в ВМТ. |
4. Вставить шпонку в паз на промежуточном
валу, установить зубчатое колесо 11, завернуть болт 12 с шайбой и
затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). |
5. Установить натяжитель 15, завернуть,
не затягивая гайку 16. |
|
6. Временно установить шкив 4
коленвала на зубчатое колесо 13. Метка на шкиве 4 должна совпасть
с меткой на зубчатом колесе 11. |
7. Надеть ремень 9 на зубчатые колеса
распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя.
Проверить, чтобы метки
ВМТ не сдвинулись с места.
|
8. Натянуть ремень 9. Для этого
повернуть ключом 3 (см. рис. Регулировка
и проверка натяжения ремня привода распределительного вала) натяжитель
1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверить,
чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места. Повернуть натяжитель 1 дальше
по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть
не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между
распределительным и промежуточным валами. Удерживая в этом положении
натяжитель 1 ключом 3, затянуть гайку крепления натяжителя ключом
2. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить, совпадают
ли метки ВМТ. Снять шкив 4 (см. рис. Детали
привода распределительного вала). |
9. Установить нижнюю крышку 7 привода
распредвала. |
10. Установить шкив 4, завернуть
болты 3 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
11. Установить крышку 8 привода
распредвала. |
12. Установить шкив 1 водяного насоса,
завернуть болты 2 и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
13. Надеть ремень 5. |
14. Натянуть ремень 5, отжимая генератор
от блока цилиндров так, чтобы он прогибался на 5 мм (для нового ремня
2 мм), если нажать на него пальцем посередине между шкивами генератора
и коленвала. Затянуть болт крепления генератора к регулировочной планке,
потом болт крепления генератора к кронштейну. |
|
|
|