|
|
3.4.15. Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров
|
|
1. Для полной очистки необходимо удалить пробковые заглушки.
Высверлите маленькое отверстие в них, затем вверните саморез
и извлеките заглушки, используя плоскогубцы или молоток скольжения.
Снимите также внешние компоненты и датчики (если еще не сделали
это), запомнив их расположение. Где имеется, отверните кронштейн
механизма натяжения приводного ремня, трубу охлаждающей жидкости
и охладитель масла от блока цилиндров. На дизельных двигателях,
снимите масляные сопла охлаждения поршней в основании каждого
цилиндра, отворачивая болты крепления (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
2. Очистите блок цилиндров от остатков прокладки или герметика,
следя за тем, чтобы не повредить поверхности.
3. Если блок сильно грязен, его необходимо очистить паром.
4. После паровой очистки все смазочные отверстия и каналы картера
следует промыть. Пропускайте по внутренним каналам теплую воду,
пока вытекающая вода не станет чистой. Тщательно высушите каналы
сжатым воздухом и нанесите на все контактные поверхности тонкий
слой масла, чтобы предотвратить развитие коррозии. Также смажьте
маслом стенки цилиндров.
5. Если картер не очень загрязнен, очистите его горячей мыльной
водой с помощью жесткой щетки. Независимо от используемого метода
чистки, убедитесь, что тщательно прочистили все смазочные отверстия
и каналы, а затем хорошо просушили все компоненты. Защитите стенки
цилиндров от коррозии.
6. Все нарезные отверстия должны быть чистыми и сухими, чтобы при
сборке можно было добиться точных моментов затяжки. Чтобы очистить
резьбу каждого из отверстий от ржавчины, отложений или следов герметика
и восстановить ее, прогоните по ней метчик подходящего размера.
По окончании, вновь продуйте отверстия сжатым воздухом, чтобы очистить
их от крупиц грязи, появившихся в результате этого действия. Также
заодно очистите резьбу болтов крепления головки блока цилиндров
и болтов крепления крышек коренных подшипников.
7. Установите крышки коренных подшипников и вручную затяните болты.
8. Покройте контактные поверхности новых пробковых заглушек герметиком
и установите их в блок цилиндров.
|
9a. На дизельных двигателях, проверьте сетчатый фильтр (1).
|
|
9b. Проверьте смазочные отверстия (2) в самих соплах (обратитесь
к иллюстрациям). При необходимости очистите их, затем установите
сопла и затяните и затяните болты крепления приведенным в
Спецификациях усилием. Выступ на сопле должен войти в соответствующее
отверстие в блоке цилиндров.
|
10. Если двигатель не будет собираться сразу же, закройте его большим
полиэтиленовым мешком.
|
|
|
1. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте
целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней
утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику
блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты,
отремонтируйте (если возможно) или замените блок.
2. Проверьте стенки цилиндров/гильзы на наличие зарубок и насечек.
Обычно износ цилиндра проявляется в виде ступеньки в верхней части
цилиндра, которая отмечает границу хода поршня.
3. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней (сразу под ступенькой
износа), в центральной и нижней части цилиндра, параллельно оси
коленвала.
4. Затем измерьте диаметр каждого цилиндра в тех трех местах, но
перпендикулярно оси коленвала. Если разность между любыми измерениями
больше чем 0.20 мм (т.е. имеется овальность или конусность), то
необходимо рассмотреть вопрос о переточке.
5. Повторите эту процедуру на оставшихся цилиндрах.
6. Если стенки цилиндров сильно выработаны или в случае овальности
или конусности, необходимо приобрести новые гильзы цилиндров (двигатель
E7J) или расточить блок цилиндров (все остальные двигатели). Также
при сборке потребуются новые поршни (ремонтных размеров в случае
расточки цилиндров).
7. Если цилиндры находятся в хорошем состоянии, то возможно потребуется
только замена поршневых колец.
8. Перед сборкой двигателя необходимо отхонинговать цилиндры. Для
этого потребуется специальный инструмент. В результате этого увеличивается
опорная поверхность поршневых колец, и соответственно улучшается
герметичность между поршнем и цилиндром. Имеются два типа хонов,
предназначенных для работы с дрелью. “Бутылеобразный хон” - жесткая,
цилиндрическая щетка с жесткими камнями, приклеенными к щетине.
И обычный хон с жесткими камнями, установленными на подпружиненных
опорах. Для неопытного механика удовлетворительные результаты можно
получить, используя “бутылеобразный хон”. Хонингование делается
следующим образом; Вам потребуется инструмент, описанный выше, гаечный
ключ, дрель, чистая ветошь, масло и очки с небьющимися стеклами.
Установите инструмент в дрели. Смажьте зеркало цилиндра маслом,
вставьте инструмент в отверстие, сжимая камни. Включите дрель и
перемещайте ее вверх-вниз в цилиндре. В идеальном случае хонинговочные
линии должны пересекаться под углом 60°, хотя некоторые изготовители
поршневых колец могут указывать другой угол. Используйте масло.
Не снимайте материала больше, чем необходимо. По окончании работы
не извлекайте инструмент из отверстия, пока он вращается; сдвиньте
его вниз, пока насадка не остановится, затем достаньте инструмент,
вращая его вручную в нормальном направлении.
|
9a. Перед установкой гильзы цилиндра в двигатель Е7J, необходимо
проверить их выступание и установить новое нижнее уплотнительное
кольцо. Вставьте гильзу без нижнего уплотнительного кольца
в блок цилиндров и прижмите ее. С помощью микрометра проверьте,
что выступание гильзы над верхней поверхностью блока цилиндров
соответствовало данным, приведенным в Спецификациях (обратитесь
к иллюстрациям).
|
|
9b. Проверку можно произвести щупами (для двигателя E7J).
Обратите внимание, что имеется также предел (обратитесь к
Спецификациям в начале данной Главы) разности выступания между
двумя смежными гильзами. Если устанавливаются новые гильзы,
их разрешается подобрать таким образом, чтобы все значения
были в указанных пределах.
|
10. Установите на прежнее место все внешние компоненты и датчики,
как было отмечено перед снятием.
|
|
|
|