14.9. Регулировка направления оптических осей фарГоловные фары
|
Нарушение регулировки
направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей
движущихся параллельным курсом транспортных средств и явиться причиной
создания аварийной ситуации на дороге. Проверка правильности регулировки
фар должна производиться регулярно раз в 2 года, а также каждый раз после
замены блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля.
|
|
Следует обратить внимание
читателей на тот факт, что описанную ниже процедуру можно считать лишь
превентивной настройкой. Окончательная регулировка оптических осей должна
производиться в специализированной мастерской автосервиса!
|
Местоположение винтов регулировки направления оптических осей головных фар
Схема регулировки направления оптической оси головных фар
Каждая из блок-фар оборудована двумя подпружиненными регулировочными винтами:
внутренним и наружным. Доступ к обоим винтам открывается с задней стороны фонарной
сборки после предварительного извлечения резиновых заглушек (см. иллюстрацию
Местоположение винтов регулировки направления
оптических осей головных фар). Кроме того, в стандартную комплектацию
всех моделей входит электроприводной корректор положения фар с выведенным на
панель приборов переключателем управления (см. Главу Руководство
по эксплуатации и Спецификации).
Помимо регулировочных винтов рассматриваемые модели оборудованы измерителями
уровня ламп головных фар, в значительной мере облегчающие процедуру регулировки
направления оптических осей. Если добиться удовлетворительного результата путем
вращения регулировочных винтов не удается (см. ниже), значит имеет место механическая
деформация кузовных панелей передка автомобиля.
|
- Подкатите автомобиль передком к стене. Наклейте на стену полосу
скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной плоскости
автомобиля. Также наклейте вертикальные полоски скотча по линиям,
проходящим через центры проекций на стену линз головных фар (см.
иллюстрацию Схема регулировки
направления оптической оси головных фар).
- Наклейте на стену горизонтально расположенную полосу скотча
по линии, проведенной через центры проекций линз головных фар
на поверхность стены.
|
Данную процедуру
проще произвести, подогнав автомобиль вплотную к стене.
|
- Для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.
|
Площадка,
на которой размещается автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную
поверхность, желательно с твердым покрытием. Топливный бак
автомобиля должен быть заправлен наполовину, из салона и багажного
отделения извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку
автомобиля.
|
|
- Начинайте с регулировки направления оптической оси ближнего
света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться
такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной
интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже
горизонтальной линии и на туже величину правее вертикальной.
|
|
- Закончив первую регулировку, включите дальний свет: зоны максимальной
интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения
вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.
|
|
|
Получить одинаково полную
центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется
возможным. Следует постараться добиться некоторого компромиссного решения
с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, держа во главе угла стремление
обеспечить максимальную безопасность движения.
|
При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для
выполнения регулировки направления оптических осей головных фар с применением
специального оборудования.
|