11.3. Прокачка тормозной системы
|
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
|
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха,
попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене
гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого
значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре
ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные
механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных
цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть
тормозного контура.
|
- Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в
резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен
и наверните ее на место.
|
|
|
Не забывайте регулярно
проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное
падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все
предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной
системы.
|
Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента
|
- Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания
вентиля.
|
-
Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки
(1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь
подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался
в ходе выполнения процедуры.
|
|
-
Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый
шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный
чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен
оказаться полностью погруженным в жидкость.
|
|
- Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
- При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
- Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса.
Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем
механизмы правого переднего и, наконец, - левого переднего колес.
|
|
|
Постоянно следите за
тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!
|
Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную
жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает
в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к
снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической
системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном
Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым
клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой
жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека,
- не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного
цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).
Прокачка с использованием сжатого воздуха
В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо,
- предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии
с прилагаемыми к комплекту инструкциями.
При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки
и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.
Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект
большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха
в тракт в ходе прокачки.
Все методы
|
- По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
- Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
|
|
Ни в коем случае не
приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности
функционирования тормозной системы!
|
|