поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
11.1. Спецификации
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей
11.3. Прокачка тормозной системы
11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
11.13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.14. Снятие и установка педали ножного тормоза
11.15. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
11.16. Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
11.17. Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.18. Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.19. Регулировка привода стояночного тормоза
11.20. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.21. Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.22. Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.23. Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза
11.24. Снятие и установка компонентов ABS и TCS
11.25. Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


11.13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

Снятие

Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного давления в системе. На моделях Zafira снимите пластмассовую накладку в задней части двигательного отсека.
  2. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество имеющейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей).
  3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

  1. При соответствующей комплектации отсоедините от резервуара ГТЦ электропроводку датчика-выключателя уровня тормозной жидкости.
  1. Ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
  1. Отсоедините от резервуара ГТЦ трубку гидравлического тракта сцепления, - сразу же закупорьте открытый конец трубки.
  1. Отпустите две крепежных гайки и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека, - постарайтесь не расплескать заполняющую цилиндр гидравлическую жидкость на окрашенные кузовные панели. Снимите уплотнительную прокладку.
  1. В случае необходимости, аккуратно поддев отверткой, отпустите фиксаторы и снимите со сборки главного цилиндра резервуар тормозной жидкости. Извлеките из отверстий в цилиндре посадочные втулки резервуара, - втулки подлежат замене в обязательном порядке.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками. Далее придется одновременно манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер. Установите на цилиндр резервуар тормозной жидкости, - не забудьте заменить проходные втулки.
  2. Подсоедините к выпускным штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания его обратно в цилиндр при отпускании поршней.
  3. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
  4. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы штуцеров. Закройте резервуар ГТЦ крышкой.
  5. Посадите ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя (не забудьте заменить уплотнительную прокладку) и, пока только от руки, затяните крепежные гайки.
  6. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров - постарайтесь не сорвать резьбу.
  7. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, затем плотно затяните штуцерные соединения.
  8. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему (см. Прокачка тормозной системы). Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке) потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль, затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку, выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй штуцер.

Держите под рукой чистую ветошь с целью немедленного удаления следов попадающей на окрашенные кузовные поверхности тормозной жидкости.

  1. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

« предыдущая страница
11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
11.14. Снятие и установка педали ножного тормоза

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.