|
|
11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
|
Помните, что вырабатываемая
в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно
вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль
сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте
защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки
компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной
основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый
спирт!
|
|
Суппорты обоих тормозных
механизмов одной оси должны меняться одновременно.
|
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, снимите соответствующее переднее
колесо.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую
пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует
посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании
штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно
шланг может быть пережат подходящей струбциной.
- Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте.
Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы,
- шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте
открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему
грязи.
- Снимите тормозные колодки (см.
Замена колодок
дисковых тормозных механизмов передних колес). Снимите суппорт.
|
- На оборудованных ABS и двухлитровых моделях в случае необходимости
отсоедините анкерную скобу суппорта от каретки ступицы.
|
|
На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки.
|
|
|
Ремонт
|
Суппорты, применяемые
на дизельных моделях 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат
и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе.
|
|
- Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи
и ржавчины с применением специального очистителя или метилового
спирта.
|
Ни в коем
случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители
на нефтяной основе!
|
- Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень
должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите
к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи
(разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между
поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.
|
На моделях
с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика.
|
|
- Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету
поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
|
|
- Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
- Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и
просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
- Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите
состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления
дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние
направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны
быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих
посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении
состояния компонентов произведите их замену.
- Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте
все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники
поршней подлежат замене в обязательном порядке.
- Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости
всех компонентов.
- Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную
жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
- Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение
каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности!
Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой
вверх, затем заправьте поршень в цилиндр.
- Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов
совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка
пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
- Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.
|
|
Установка
|
- На
моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях
установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните
крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, - перед установкой
резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.
- Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные
шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности
посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт
с требуемым усилием.
- Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен
из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см.
Прокачка тормозной системы).
|
Достаточно
прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.
|
- Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
|
|
|
|