|
|
11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
|
Помните, что вырабатываемая
в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно
вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль
сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте
защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки
компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной
основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый
спирт!
|
|
Суппорты обоих тормозных
механизмов одной оси должны меняться одновременно.
|
Снятие
|
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте
задок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее
заднее колесо.
- Полностью опустите рычаг стояночного тормоза и отпустите регулировочную
гайку с целью ослабления приводного троса.
- Отверткой отожмите исполнительный рычаг стояночного тормоза
позади суппорта тормозного механизма заднего колеса и отсоедините
от него приводной трос. Отпустите стопорную гайку и высвободите
оболочку троса из опорного кронштейна на снимите.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую
пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует
посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании
штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно
шланг может быть пережат подходящей струбциной.
- Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте.
Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы,
- шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте
открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему
грязи.
- Снимите тормозные колодки (см.
Замена колодок
дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт
с верхнего направляющего подшипника.
|
- В случае необходимости выверните болт крепления (3) анкерной
скобы (4) суппорта к нижнему рычагу подвески.
|
|
|
Ремонт
Задний суппорт восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из
строя заменяется в сборе.
|
- Снимите с анкерной скобы нижнюю направляющую стойку и тщательно
ее протрите. В случае выявления признаков чрезмерного износа замените
стойку, - перед установкой стойку следует смазать силиконовой
смазкой.
- Если суппорт оборудован демпфирующий грузиком, отсоедините
пружину и выверните болт крепления троса стояночного тормоза.
Перенесите соответствующие детали на новый суппорт и затяните
крепежный болт с требуемым усилием, предварительно смазав его
резьбу фиксирующим герметиком.
|
|
Установка
|
- Если снимали, установите анкерную скобу суппорта на рычаг подвески.
Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, -
перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим
герметиком.
- Очистите верхнюю направляющую стойку суппорта и смажьте ее
силиконовой смазкой. Посадите суппорт на стойку и установите тормозные
колодки (см.
Замена колодок дисковых тормозных
механизмов задних колес).
- Заменив уплотнительные шайбы, подсоедините к суппорту гибкий
тормозной шланг. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга
в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
- Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен
из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см.
Прокачка тормозной системы).
|
Достаточно
прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.
|
- Закрепите трос привода стояночного тормоза на суппорте кронштейн
суппорта и закрепите его фиксирующей скобкой.
- Отожмите исполнительный рычаг и подсоедините к его крюку приводной
трос.
- Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки
колодок.
- Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза
(см.
Регулировка привода стояночного тормоза),
затем установите чехол на рычаг управления.
- Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните
колесные болты с требуемым усилием.
- Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте
исправность функционирования тормозной системы.
|
|
|
|