2.3.2.2. Принцип действияСистема зажигания бесконтактная, постоянной эффективности, обеспечивает подачу
высокого напряжения к свечам на всех режимах работы двигателя.
Система включает датчик-распределитель с встроенным генератором Холла, коммутатор
и специальную катушку зажигания.
Детали датчика-распределителя системы зажигания двигателей М 102
|
Схема присоединения пучка проводов
зажигания
|
|
Принцип действия импульсного
генератора Холла
|
По полупроводнику проходит управляющий ток, идущий от соединительных проводов «А»
и «В».
Когда магнитное поле «Н» пересекает плоскость, перпендикулярную
полепроводнику, между электродами «Е» и «F» возникает
разность потенциалов. Это явление обозначается как эффект Холла.
Генератор Холла встроен в датчик-распределитель. Он состоит из неподвижного
(магнитного барьера) и подвижного (ротор) элементов.
Магнитный барьер состоит из установленного на экране постоянного магнита и
датчика Холла или интегральной микросхемы Холла, размещенных напротив магнита
на керамическом держателе.
Ротор состоит из четырех зубьев соответственно числу цилиндров двигателя. При
вращении ротора зубья проходят через зазор между магнитом и датчиком Холла.
Когда зуб оказывается в зазоре, магнитное поле отклоняется и в датчике прерывается
эффект Холла. При его исчезновении запускающий транзистор становится токопроводящим
и пропускает первичный ток в катушку зажигания. При выходе зуба из зазора вновь
возникает магнитное поле и прохождение первичного тока прекращается, что порождает,
как и в обычной катушке зажигания, ток высокого напряжения, идущего к свечам
зажигания.
Ширина каждого зуба соответствует углу кулачка, т.е. данный угол остается
неизменным и не нуждается в регулировке.
Как и обычный датчик-распределитель зажигания, электромагнитный датчик-распределитель
включает центробежный и вакуумный регуляторы.
|
Не допускается замена
ротора датчика-распределителя другим с иным сопротивлением.
|
|