6.1.4. Проверки системы впрыскаОбщие проверки
|
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см.
Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Системы электрооборудования двигателя) и состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Разъедините и снова состыкуйте все разъёмы соответствующих электронных систем. Проверьте надёжность фиксации разъёмов и кабелей в двигательном отсеке.
- Проверьте надёжность крепления всех соединений массы.
- Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов, а также их соединений, особое внимание уделяя выявлению трещин. Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъёмы.
|
|
Проверка инжекторов
|
Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения детонации, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.
|
|
- Запустите двигатель на холостые обороты.
- С помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.
|
При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь - пальцем или при помощи отвёртки.
|
- При выявлении необычных звуков, равно как и при полном отсутствии таковых необходимо удостовериться в исправности подачи на инжекторы напряжения питания, измерить электрическое сопротивление инжекторов и целостность их уплотнительных колец.
|
-
Проверьте объём впрыскивания топлива каждым инжектором. Для этого снимите инжектор (см.
Раздел Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов), подсоедините его к топливоподающей трубке и опустите в мерную ёмкость. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, а затем на 15 секунд на контакты инжектора. Измерьте количество топлива, впрыснутого инжектором. Проведите такую проверку 2-3 раза для каждого инжектора и сравните полученные результаты с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
При необходимости замените инжектор.
|
- Отсоедините электропроводку от инжектора и проверьте его на утечки – за
12 минут из него должно вытечь
не более одной капли бензина.
|
|
Проверка топливного насоса
|
- Для проверки исправности функционирования топливного насоса разъедините разъём его электропроводки и подайте на него напряжение батареи. При этом должно возникнуть давление в топливоподающей трубке (от топливного насоса), а также должен слышаться звук текущего бензина. В противном случае проверьте
предохранители AM2 (30 А) и
IGN (5 А), главное
реле EFI, топливный насос и электропроводку системы питания.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, установите между манометр в соединение топливоподающей трубки и подключите отрицательный провод к батарее. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, снимите показания манометра и сравните их с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Если давление завышено, замените регулятор давления топлива; если давление занижено, проверьте состояние топливных шлангов и их соединений, топливный фильтр и регулятор давления топлива.
- Проведите предыдущую проверку при запущенном на холостых оборотах двигателе. Давление не должно измениться. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в топливной системе в течение 5 минут после выключения двигателя удерживается давление
не менее
1.45 атм. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и инжекторы.
- Разъединив разъём топливного насоса, измерьте сопротивление между его контактами 4 и 5 и сравните результат с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените топливный насос.
|
|
Проверка датчика MAF
|
|
-
Разъедините разъём датчика MAF, измерьте сопротивление между контактами
E2 и
THA датчика
при разных температурах и сравните полученные результаты с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик MAF.
|
|
-
Состыкуйте разъём, включите зажигание и подсоедините вольтметр к контактам
VG (+) и
E2G (-) разъёма. Удостоверьтесь в изменении показаний вольтметра при изменении воздушного потока через датчик. В противном случае замените датчик.
|
|
|
Проверка корпуса дросселя и датчика TPS
|
Производите описанные ниже проверки после снятия корпуса дросселя или клапана IAC.
|
|
- Не снимая корпус дросселя с автомобиля удостоверьтесь в плавности хода привода дросселя.
- Удостоверьтесь в отсутствии зазоров между каждым верхним винтом дросселя и рычагом дросселя при создании разрежения
0.53 атм в механизме открывания дроссельной заслонки. В то же время между каждым регулировочным винтом и рычагом дросселя должен быть зазор в соответствии с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
|
Проверка зазоров в приводе дроссельной заслонки.
|
- Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте зазор межу регулировочным винтом на стороне закрывания и рычагом дросселя. Сравните результаты измерений требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов
и при необходимости отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см.
Раздел Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS).
|
|
Проверка клапана IAC
|
Клапан IAC крепится к корпусу дросселя снизу четырьмя винтами; при снятии клапана заменяйте его прокладку.
|
Компоненты сборки корпуса дросселя
|
|
|
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте обороты холостого хода (Х/Х), установите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В.
|
-
Перемкните контакты E1 и Tc разъёма DLC №1. Удостоверьтесь в том, что после удержания скорости вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин в течение 5 секунд снова устанавливаются обороты Х/Х. При необходимости проверьте клапан IAC, электропроводку и ECM. Снимите перемычку с разъёма DLC №1.
|
|
-
Разъёдините разъём клапана IAC и измерьте сопротивление между его контактом +B и другими контактами. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов
и при необходимости замените клапан IAC.
|
- Выполните проверки и заглушите двигатель.
- Отсоедините шланг подмешивания воздуха от воздушной трубки и заблокируйте выход клапана IAC и вход в трубку. Запустите двигатель и удостоверьтесь, что он работает на 500 об/мин или менее, либо вообще глохнет. В противном случае проверьте на утечки соединения шлангов подмешивания воздуха, трубку и инжекторы.
|
-
Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка открыта наполовину, состыкуйте разъём электропроводки клапана IAC и включите зажигание. Удостоверьтесь в том, что клапан за 0.5 сек. перемещается в порядке от положения полностью закрытой заслонки к положению полностью открытой заслонки, а затем в положение наполовину открытой заслонки. При отрицательных результатах проверки замените клапан IAC.
|
|
|
Проверка клапана VVT-i
|
- Разъедините разъём клапана и измерьте сопротивление между контактами клапана. Сравните полученный результат с требованиям
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените клапан.
|
-
Подсоедините провод +12 В к контакту 1 клапана, а провод массы – к контакту 2. При этом клапан должен переместиться в направлении, указанном сплошной стрелкой. При снятии напряжения клапан должен переместиться в положении пунктирной стрелки.
|
|
|
Проверка компонентов системы ACIS
Компоненты установки VSV систем ACIS и EVAP
|
|
|
|
- Проверьте клапан системы ACIS. Для этого при помощи разветвителя установите вакуумметр на вакуумный шланг активатора системы ACIS и запустите двигатель на холостых оборотах – стрелка манометра не должна двигаться. При резком выжимании педали газа в вакуумном шланге должно возникнуть разрежение 0.26 атм (шток активатора должен вытянуться). Клапан должен вытягиваться и при принудительном создании указанного разрежения в вакуумном шланге и не должен после этого возвращаться в исходное положение в течение не менее минуты.
|
-
Проверьте вакуумный резервуар, расположенный под опорой батареи: воздух должен проходить из штуцера B в штуцер A, но не наоборот. После этой проверки заткните штуцер B пальцем и создайте в штуцере A разрежение
0.26 атм – оно не должно падать в течение не менее минуты.
|
- Снимите сборку клапанов, отсоедините от проверяемого VSV два шланга, выверните винт и снимите VSV.
- Проверьте VSV на разрыв в цепи, измерив сопротивление между контактами разъёма VSV (между ними должна быть проводимость). Сравните полученный результат с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Затем удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактов VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
|
-
Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера E к фильтру. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV
|
|
|
Проверка реле системы питания
|
- Извлеките проверяемое реле (главное реле EFI, реле подогрева датчика A/F или реле разрыва цепи) из соответствующего монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).
|
-
При помощи омметра удостоверьтесь в
наличии проводимости между контактами
1 и 2 реле, а также в
отсутствии проводимости между контактами
3 и 5. Приложите напряжение батареи к контактам
1 (+) и 2 (-) и удостоверьтесь в
наличии проводимости между контактами
3 и 5 реле. Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.
|
|
|
Проверка VSV системы EVAP
|
- Выполните проверки.
|
-
Удостоверьтесь в том, что воздух с трудом проходит из штуцера E к штуцеру F. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV.
|
|
|
Проверка VSV клапана закрытого бака (CCV)
Компоненты установки VSV клапана CCV
|
- Разъедините разъёмы электропроводки датчика MAF и VSV клапана CCV, а также его вакуумный шланг.
- Выверните два винта и снимите VSV клапана CCV с уплотнительным кольцом.
- Измерьте сопротивление между контактами разъёма VSV и сравните его с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов, удостоверьтесь в отсутствии проводимости между контактами VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
- Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера A к штуцеру B, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух не проходит от штуцера A к штуцеру B. При необходимости замените VSV.
|
|
Проверка VSV клапана продувки адсорбера
Компоненты установки VSV клапана продувки адсорбера
|
- Разъедините разъём и два шланга и снимите VSV с угольного адсорбера.
- Проведите проверку.
|
-
Удостоверьтесь в том, что воздух не проходит из штуцера E к штуцеру F, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера Е к штуцеру А. При необходимости замените VSV.
|
|
|
Проверка датчика ECT
|
|
-
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)), разъедините разъём датчика ECT системы управления двигателем и выверните датчик глубоким торцевым ключом.
|
|
-
Измерьте сопротивление между контактами датчика и сравните результаты с эталонной диаграммой. При необходимости замените датчик вместе с его прокладкой.
|
|
|
Проверка датчика давления топливных испарений
Местоположение датчика топливных испарений
|
- Снимите сборку топливного бака, секцию №3 его защиты и снимите датчик топливных испарений.
- Включите зажигание и измерьте напряжение между крайними контактами (VC и E2) разъёма на электропроводке датчика топливных испарений – оно должно составлять
4.5÷5.5 В.
|
-
Состыкуйте разъём электропроводки датчика топливных испарений, подключите вольтметр к контактам
E2 (-) и
PTNK (+) и включите зажигание. Сравните показания вольтметра при различных значениях давления в датчике с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
|
- Если перечисленные выше проверки дали неудовлетворительные результаты, замените датчик.
|
|
Проверка датчиков детонации
|
- Разъёдините разъём датчика детонации (см. иллюстрацию
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между его контактом и корпусом. Если проводимость имеет место, замените датчик(и).
|
|
Проверка датчиков A/F и лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1
|
|
-
Проверьте сопротивление подогрева датчиков качества воздушно-топливной смеси. Для этого подключите омметр к контактам
+B и
HT и сравните его показания с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик(и).
|
|
-
Снимите водительское сиденье и обшивку пола (см. Кузов), после чего разъедините разъём электропроводки лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1 и измерьте сопротивление между контактами
+B и
HT. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените лямбда-зонд.
|
|
|
|