поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  3. Снимите переднее правое колесо и защитный кожух крыла (1 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  4. Снимите ремень привода генератора (2 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
  5. Снимите насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  6. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя)
  2. Снимите активатор темпостата (4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  3. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (9 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Главу Кузов).

Компоненты установки воздухораспределителя и впускного трубопровода

1 — Напорная трубка ГУР
2 — Стойка воздухораспределителя
3 — Подъёмный крюк №1 двигателя
4 — Разъём VSV системы EVAP
5 — Кабель массы
6 — Вакуумный шланг усилителя тормозов
7 — Шина заземления
8 — Разъём Д/В ECT
9 — Шланг системы PCV
10 — Сборка воздухораспределителя
11 — Прокладка
12 — Разъём TPS
13 — Разъём клапана IAC
14 — Трос привода дроссельной заслонки

15 — Перепускной шланг системы охлаждения
16 — Вакуумный шланг
17 — Шланг продувки
18 — Зажим топливного шланга
19 — Разъём VSV №1 системы ACIS
20 — Разъём шины заземления
21 — Фиксатор
22 — Шланг отопителя
23 — Верхний шланг радиатора
24 — Сборка впускного трубопровода
25 — Разъём инжектора
26 — Катушка зажигания
27 — Свеча зажигания
28 — Разъём катушки зажигания
29 — Водосбросный патрубок


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухораспределителя. Для этого выполните следующие операции:
    • Отсоедините следующие тросы и разъёмы электропроводки:
      • Трос привода дроссельной заслонки;
      • Разъём и фиксаторы датчика TPS;
      • Разъём клапана IAC;
      • Разъёмы VSV №1 и №2 системы ACIS;
      • Разъём VSV системы EVAP.
    • Выверните три болта и отсоедините напорную трубку ГУР от воздухораспределителя, его стойки и подъёмного крюка №1 двигателя.
    • Разъедините следующие соединения:
      • Шланг PCV от клапана PCV на   головке правого ряда цилиндров (1);
      • Кабель массы и шину заземления от клапана управления подачи воздуха системы ACIS (2);
      • Кабель массы от воздухораспределителя (3);
      • Вакуумный шланг усилителя тормозов от воздухораспределителя (4);
      • Два перепускных шланга системы охлаждения от корпуса дросселя (5);
      • Шланг подмешивания воздуха от корпуса дросселя (6);
      • Шланг продувки от трубки на сборке клапана системы EVAP (7);
      • Два вакуумных шланга от вакуумной камеры системы ACIS (8);
      • Хомут электропроводки двигателя от сборки клапана системы EVAP (9).

Соединения, подлежащие разборке

(часть 1)
(часть 2)
    • Снимите подъёмный крюк №1 двигателя и стойку воздухораспределителя.
    • Выверните два болта, две гайки и снимите воздухораспределитель вместе с прокладкой.
  1. Разъедините следующие соединения:
    • Разъёмы инжекторов (№25);
    • Подающий топливный шланг от трубки (№18) (соблюдайте правила безопасности работы с топливной системой);
    • Шланг отопителя от впускного трубопровода (№22).
  1. Выверните 9 болтов и две гайки в последовательности, обратной показанной, снимите две шайбы. Снимите впускной трубопровод, топливные распределительные магистрали и сборку инжекторов.
  1. Отсоедините от водосбросного патрубка (29) разъёмы (8 и 20) и верхний шланг радиатора (23), после чего выверните два болта и две гайки, снимите две шайбы, отсоедините перепускной шланг (15) и снимите водосбросный патрубок с двумя прокладками (11).
  2. Снимите катушки зажигания и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  3. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колёса распределительных валов и верхний (№2) промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
  4. Высвободите жгут электропроводки двигателя из трёх зажимов на крышке №3 ремня привода ГРМ (№10), выверните 6 болтов крепления крышки и снимите её.

Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки

1 — Жгут электропроводки двигателя
2 — Выпускной коллектор правого ряда цилиндров
3 — Стойка выпускного коллектора правого ряда цилиндров
4 — Прокладка
5 — Клапан системы VVT-i
6 — Задняя пластина головки цилиндров
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Кронштейн насоса ГУР

9 — Датчик CKP
10 — Крышка №3 ремня привода ГРМ
11 — Сальник
12 — Втулка
13 — Подающий водяной шланг
14 — Направляющая щупа измерения уровня двигательного масла
15 — Стойка выпускного коллектора левого ряда цилиндров
16 — Выпускной коллектор левого ряда цилиндров


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите датчики CMP (9) и клапаны управления смазкой ГРМ (5).
  2. Отдайте крепёж и отсоедините защиту электропроводки двигателя от задней, правой и левой сторон головки цилиндров.
Крепёж жгута электропроводки на задней стороне головки цилиндров
Крепёж жгута электропроводки на головке правого ряда цилиндров
Крепёж жгута электропроводки на головке левого ряда цилиндров
  1. Выверните два болта и снимите заднюю пластину (№6) левой головки цилиндров.
  2. Выверните болт и отсоедините подающую трубку (№13) от приёмного патрубка. Снимите уплотнительное кольцо.
  3. Выверните три болта и снимите кронштейн насоса ГУР (№8).
  4. Отсоедините от выпускного коллектора правого ряда цилиндров электропроводку датчика качества воздушно-топливной смеси (датчик 1 ряда 1), снимите стойку коллектора (№3) и, отдав 6 гаек, снимите коллектор (№2).
  5. Снимите каталитический преобразователь (№20 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  6. Отсоедините от выпускного коллектора левого ряда цилиндров электропроводку датчика качества воздушно-топливной смеси (датчик 1 ряда 2), снимите стойку коллектора (№15) и, отдав 6 гаек, снимите коллектор (№16).
  7. Выверните болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла (№14) и вытяните направляющую вместе со щупом и уплотнительным кольцом из поддона картера.
  8. Выверните по 9 болтов крепления крышек (1 и 13) головок цилиндров (25 и 26) и снимите крышки вместе с прокладками.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Крышка головки левого ряда цилиндров
2 — Прокладка
3 — Прокладка свечного отверстия
4 — Шайба регулировки клапанного зазора
5 — Толкатель клапана
6 — Сухари разрезных замков
7 Тарелка клапанной пружины
8 Клапанная пружина
9 — Седло клапанной пружины
10 — Маслоотражательный колпачок
11 — Направляющая втулка клапана
12 — Клапан
13 — Крышка головки правого ряда цилиндров
14 — Волнистая шайба
15 — Пружина шестерни распределительного вала
16 — Разрезное стопорное кольцо

17 — Дополнительная шестерня распределительного вала
18 — Впускной распределительный вал правого ряда цилиндров
19 — Выпускной распределительный вал правого ряда цилиндров
20 — Впускной распределительный вал левого ряда цилиндров
21 — Выпускной распределительный вал левого ряда цилиндров
22 — Фильтр клапана системы VVT-i
23 — Задняя крышка головки цилиндров
24 — Сегментная заглушка
25 — Головка левого ряда цилиндров
26 — Головка правого ряда цилиндров
27 — Прокладка головки правого ряда цилиндров
28 — Крышка подшипника распределительного вала
29 — Сальник распределительного вала
30 — Прокладка головки правого ряда цилиндров
31 — Распределительный вал
32 — Ротор смещения фаз ГРМ (VVT-i)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите впускной распределительный вал правого ряда цилиндров. Для этого:
    • Совместите установочные метки (по две точки; на валах левого ряда цилиндров – по одной точке) на шестернях впускного и выпускного валов, проворачивая их разводным ключом за лыску на выпускном валу.
    • Скрепите между собой главную и дополнительную шестерни выпускного распределительного вала болтом М6-1.0X16(20), тем самым зафиксировав пружину шестерни.
    • В несколько приёмов ослабьте и выверните 10 болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.
    • Снимите 5 крышек подшипников и распределительный вал.
  1. В несколько приёмов ослабьте и выверните 10 болтов крепления крышек подшипников выпускного распределительного вала правого ряда цилиндров. Снимите 5 крышек подшипников и распределительный вал.
  1. Снимите впускной, а затем выпускной распределительные валы левого ряда цилиндров, действуя аналогично снятию валов правого ряда цилиндров.
  2. Снятые валы и крышки их подшипников расположите в соответствии с их установочным положением, чтобы при сборке установить их на прежние места.
  3. Последовательно закрепите в тисках выпускные распределительные валы за лыски под гаечный ключ и разберите валы. Для этого:
    • При помощи специального приспособления поверните дополнительную шестерню против часовой стрелки и выверните болт, скрепляющий её с главной шестернёй.
    • Сожмите острогубцами разрезное стопорное кольцо (№16) и снимите его.
    • Снимите волнистую шайбу (14), дополнительную шестерню (17) и пружину шестерни (15).

Не смешивайте снятые части выпускных распределительных валов левого и правого ряда цилиндров.

  1. Снимите головки цилиндров. Для этого:
    • Выверните прутковым шестигранным ключом на 8 мм соответствующий крайний болт крепления каждой головки цилиндров.
    • Равномерно, в несколько приёмов ослабьте и выверните 8 болтов крепления каждой головки цилиндров строго в последовательности. Снимите 16 болтов с шайбами.
    • Снимите головки цилиндров со шпилек блока цилиндров и уложите их на деревянные бруски, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. Если снять головки цилиндров не удаётся вручную, аккуратно подденьте их отвёрткой, стараясь не повредить сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров.

Разборка

Не снимайте с распределительного вала ротор установки фаз ГРМ (VVT-i), если не предполагается заменить ротор или вал.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Расположение их таким образом, чтобы затем их можно было установить на прежние места.
  2. Снимите клапаны. . Для этого:
    • Сожмите клапанную пружину и снимите сухари разрезных замков.
    • Снимите тарелку пружины, пружину и клапан.
    • Вытащите острогубцами маслоотражательные колпачки.
    • При помощи сжатого воздуха и магнита снимите седло пружины.
    • Расположение снятые компоненты таким образом, чтобы затем их можно было установить на прежние места.
  3. Выверните 6 болтов и снимите заднюю крышку головки цилиндров и её прокладку (№23).
  1. Выверните пробку и снимите фильтр клапана системы VVT-i и его прокладку.
  1. Зажмите в тиски распределительный вал за лыски под шестигранный ключ, отдайте торцовым ключом 46 мм гайку крепления ротора VVT-i и снимите ротор, при необходимости сбив его молотком с мягким бойком.

Гайка имеет левую резьбу.

Не выворачивайте три болта ротора.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите мягким скребком верхние поверхности поршней от угольных отложений, очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головок цилиндров от остатков прокладки, после чего выдуйте остатки грязи сжатым воздухом и выдуйте масло из резьбовых отверстий под болты крепления головок цилиндров.
  2. Очистите проволочной щёткой камеры сгорания от угольных отложений, после чего вымойте головки цилиндров мягкой щёткой с растворителем.
  3. При помощи шомпола очистите направляющие втулки клапанов. Очистите головки клапанов от угольных отложений, после чего очистите клапаны мягкой щёткой.
  4. При помощи ровной плоской линейки измерьте неплоскостность поверхностей головок цилиндров, сопрягаемых с блоком цилиндров. При необходимости замените головку цилиндров.
  5. Измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, диаметр стержней клапанов (в нескольких сечениях), после чего вычислите масляный зазор. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените направляющую втулка и/или клапан.
  6. Измерьте угол фаски клапана, высоту пояска головки капана, полную длину клапана и проверьте верхнюю поверхность стержня клапана на износ. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените клапан или отшлифуйте верхнюю поверхность стержня (но не менее чем до минимальной допустимой длины стержня!).
  1. Проточите сёдла клапанов под углом 45 град. и проверьте концентричность сёдел клапанов и фасок клапанов, а также ширину их сопряжения. При необходимости проточите седло клапана.
  1. Прислоняя клапанные пружины к металлическому уголку, измерите величину отклонения торца пружины от вертикали. Измерите длину пружин в свободном состоянии, после чего измерьте натяжение пружины при сжатии её до длины 33.8 мм. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените клапанные пружины.
  2. Измерите радиальное биение центральной шейки и диаметр шеек каждого распределительного вала. Измерьте высоту кулачков и осевой люфт распределительных валов. Сравните все полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, при необходимости замените распределительный вал или проверьте масляный зазор его подшипников.
  3. Проверьте подшипники распределительных валов на наличие отслаиваний и зазубрин. При необходимости замените крышки подшипников и головку цилиндров в сборе.
  4. Очистите шейки крышки подшипников распределительных валов, после чего измерьте масляный зазор подшипников при помощи набора Plastigage, затянув болты крепления крышек подшипников с усилием 16 Нм. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените распределительный вал и/или крышки подшипников и головку цилиндров в сборе.
  5. Установите распределительные валы без дополнительной шестерни выпускного распределительного вала и измерьте мёртвый ход шестерён. Если измеренное значение не удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Двигатель, замените распределительные валы.
  6. Измерьте величину разрыва в пружинном кольце шестерни распределительного вала. Если измеренное значение не удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Двигатель, замените пружину.
  7. Измерьте диаметр проточки под толкатель клапана, диаметр самого толкателя и вычислите масляный зазор толкателя. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените толкатель и/или головку цилиндров.
  8. При помощи ровной плоской линейки измерьте неплоскостность сопрягаемых поверхностей воздухораспределителя, обеих сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и сопрягаемой поверхности выпускных коллекторов. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените соответствующие компоненты.
  9. Измерьте диаметр натяжной части болтов крепления головки цилиндров с головками под прутковый ключ-шестигранник. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените болты.

Сборка и установка

Прежде чем приступать к сборке и установке, удостоверьтесь в чистоте всех компонентов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимался ротор VVT-i, установите его. Для этого совместите штифт на распределительном валу с пазом на роторе, наденьте ротор на вал и затяните гайку крепления ротора с усилием 150 Нм, предварительно смазав резьбу двигательным маслом.
  1. При установке новой головки цилиндров требуется установить втулки свечей зажигания и трубки системы PCV. Втулки свечей зажигания перед установкой смажьте фиксирующим герметиком (например, Three Bond 1324) и запрессуйте, оставив выступать на 42.4 ÷ 43.4 мм над установочной поверхностью крышки подшипника распределительного вала. Трубки PCV вбейте молотком через деревянную прокладку заподлицо с сопрягаемой поверхностью головки цилиндров.
Установка втулки свечи зажигания
Установка трубки PCV
  1. Установите фильтр клапана VVT-i вместе с прокладкой (см. №22) и затяните пробку фильтра с усилием 45 Нм.
  2. Установите заднюю крышку головки цилиндров (см. №23) и затяните болты её крепления с усилием 10 Нм.
  3. Установите клапаны в последовательности, обратной последовательности их снятия.

Маслоотражательные колпачки впускных клапанов имеют коричневый цвет, а выпускных - серый.

  1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Удостоверьтесь в том, что толкатели плавно вращаются от руки в своих посадочных гнёздах.
  2. Установите на блок цилиндров две прокладки головок цилиндров в соответствии с метким на прокладках (L – левая, R – правая). Установите головки цилиндров.
  3. Последовательно в порядке, обратном указанному на иллюстрации, затяните по 8 болтов крепления каждой головки цилиндров (с 12-гранными головками) с усилием 54 Нм, после чего дотяните их в той же последовательности на угол 90 град.

Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.

  1. Затяните болты крепления головок цилиндров с головками под прутковый ключ с усилием 18 Нм.

Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.

  1. Наденьте на выпускные распределительные валы пружину дополнительной шестерни, саму шестерню и волнистую шайбу, после чего зафиксируйте их пружинным стопорным кольцом (№№ 14-17).
  2. Поворачивая дополнительную шестерню по часовой стрелке при помощи специального приспособления, совместите отверстия в главной и дополнительной шестернях и временно вверните в них вспомогательный болт. Выровняйте зубья главной и дополнительной шестерён и затяните болт.
  1. Смажьте шейки выпускных распределительных валов свежим двигательным маслом и уложите их в головку цилиндров, развернув установочные метки на угол 90 град. вверх от плоскости головки.
  1. Смажьте универсальной смазкой уплотнительные кромки нового переднего сальника и установите его на распределительный вал.
  1. Очистите крышки подшипников №1 распределительных валов от старого прокладочного материала и нанесите новый герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
  1. Установите крышки подшипников выпускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией.

Метки типа E1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника выпускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно затяните болты с усилием 16 Нм.


  1. Смажьте шейки впускных распределительных валов свежим двигательным маслом, совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях и уложите впускные распределительные валы в головку цилиндров.
  1. Установите крышки подшипников впускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией.

Метки типа I1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника впускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно, в несколько приёмов, затяните болты с усилием 16 Нм.

  1. Выверните вспомогательный болт из шестерён выпускного распределительного вала.
  2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанный зазор (см. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров).
  1. Установите сегментные пробки (№24), предварительно очистив их от старого уплотнительного материала и нанеся новый (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
  1. Нанесите герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus) на крышки головок цилиндров. Уложите на головки цилиндров прокладки и установите крышки головок цилиндров, затянув их болты равномерно и в несколько приёмов с усилием 8 Нм.
  1. Установите следующие компоненты, затягивая их крепёж с требуемыми усилиями:
    • Выпускной коллектор правого ряда цилиндров и его стойку;
    • Кронштейн насоса ГУР;
    • Щуп уровня двигательного масла вместе с его направляющей;
    • Выпускной коллектор левого ряда цилиндров и его стойку;
    • Каталитический преобразователь;
    • Подающую трубку системы охлаждения;
    • Заднюю пластину головки цилиндров;
    • Защиту электропроводки двигателя;
    • Клапаны VVT-i;
    • Датчики CKP.

Используйте новые уплотнительные кольца направляющей щупа уровня двигательного масла и подающей трубки системы охлаждения.


  1. Осмотрите прокладку крышки №3 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
  1. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ и затяните 6 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
  2. Установите ролик №2 ремня привода ГРМ, зубчатые колёса распределительных валов и ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
  3. Установите свечи зажигания и катушки зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  4. Установите две новые прокладки водосбросного патрубка (№29), подсоедините к нему перепускной шланг, затяните крепёж патрубка с усилием 15 Нм и подсоедините к патрубку электропроводку датчика ECT, клемму шины заземления и шланг радиатора.
  5. Установите впускной трубопровод, топливные распределительные магистрали и инжекторы, после чего равномерно затяните 9 болтов и 2 гайки крепления впускного трубопровода с усилием 15 Нм.
  6. Подсоедините топливный подающий шланг к трубке и шланг отопителя к впускному трубопроводу.
  7. Удостоверьтесь в том, что крепёж водосбросного патрубка затянут с усилием 15 Нм.
  8. Установите сборку воздухораспределителя. Весь крепёж затягивайте с требуемыми усилиями. Используйте новую прокладку воздухораспределителя.
  9. Установите описанные компоненты.
  10. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки. Проведите пробную поездку, в ходе которой проверьте удостоверьтесь в отсутствии посторонних шумов и толчков. Удостоверьтесь в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.
  11. Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).

« предыдущая страница
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.