9.8. Разборка, проверка и сборка пятой / задней передачи и задней крышки TE DOHCПятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC
1 – задняя крышка;
2 – контргайка;
3 – муфта синхронизатора задней передачи;
4 – конусная втулка задней передачи;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – распорная втулка;
7 – вилка 5-ой/ задней передачи;
8 – синхронизатор 5-ой/ задней передачи;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи;
10 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
11 – втулка шестерни 5-ой передачи;
12 – ведомая шестерня 5-ой передачи;
13 – болт;
14 – болт;
15 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;
16 – выключатель фонаря заднего хода;
17 – картер коробки передач;
18 – магнит;
19 – промежуточный вал передачи заднего хода;
20 – промежуточная шестерня передачи заднего хода;
21 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач;
22 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач;
|
23 – штифт;
24 – вал рычага переключения;
25 – рычаг переключения в сборе;
26 – вилки и шток переключения;
27 – шариковый фиксатор;
28 – пружина;
29 – первичный вал;
30 – вторичный вал;
31 – дифференциал;
32 – картер сцепления;
33 – пружина сухаря фиксатора;
34 – скользящая муфта синхронизатора;
35 – сухарь фиксатора;
36 – ступица муфты синхронизатора;
37 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач;
38 – втулка;
39 – рычаг управления;
40 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач;
41 – шток;
42 – рычаг штока
|
Ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разборку проводите в последовательности,
обозначенной цифрами на рисунке. |
2. Проверьте состояние всех деталей и, при
необходимости, замените их. |
3. Сборка проводится в последовательности
обратной снятию. |
4. Снятие и установка отдельных деталей и узлов
приведена ниже. |
|
Проверка люфта шестерни 5-ой передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой
передачи.
Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм
|
2. Если люфт превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхности контакта шестерни 5-ой
передачи и затяните втулку. При необходимости, замените изношенные
и поврежденные детали. |
|
Отворачивание контргайки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коробку передач на
стенде OK130 990 007 с переходником OK130175011A. |
|
2. Приспособлением OK201 323
021 заблокируйте первичный вал коробки передач. |
3. Одновременно включите шестерни
1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал
коробки передач. |
4. Отогните буртики пластины фиксирующей
контргайку. |
5. Отверните контргайки из первичного
и вторичного валов. |
|
Снятие вилок и штока переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Совместите концы втулки с рычагом
управления (стрелка). Поверните шток против часовой стрелки. |
|
2. Одной рукой удерживайте вилки
1-ой/ 2-ой передач, второй - вилки 3-ей/ 4-ой передач и поднимите
их, одновременно перемещая синхронизаторы. |
3. Поднимите шток и снимите шариковый
фиксатор, одновременно снимая шток из картера сцепления. |
|
4. Отделите вилки и штоки от
синхронизаторов. |
|
Установка первичного и вторичного валов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите первичный и вторичный валы
в картер сцепления так, как показано на рисунке. |
|
Установка вилок и штока переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите вилку и шток переключения
передач к шестерне 2-ой передачи так, как показано на рисунке. |
2. Установите гнездо пружины и пружину
в вал рычага заднего хода, затем установите шариковый фиксатор и плоскую
шайбу. |
|
3. Установите торец рычага штока
напротив кольца и вставьте шток так, чтобы шариковый фиксатор вошел
в вал. Это выставит в одну линию стержень со штоком и совместит с
отверстием картера сцепления.
|
4. Установите синхронизаторы в нейтральное
положение, и сверху вставьте штоки так, чтобы шариковый фиксатор вошел
в среднее углубление. |
|
5. Нажмите шарик так, чтобы он
четко вошел в среднее углубление. |
|
Установка рычага штока и штока 5-ой/ задней передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите рычаг штока (1) и шток 5-ой/
задней передач (2) и закрепите болтом.
Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м
|
|
Установка промежуточного вала и шестерни заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню заднего хода
и промежуточный вал шестерни заднего хода. |
2. Установите магнит на картер сцепления. |
|
3. Совместите конец втулки замка с рычагом управления и
с отверстием под болт крепления промежуточного вала в направлении,
показанном на рисунке.
|
|
Установка картера коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера
сцепления и картера коробки передач, установите картер коробки передач
и закрепите болтами.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
|
|
Установка ведомой шестерни 5-ой передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите ведомую шестерню 5-ой передачи так, как показано на
рисунке.
|
|
Установка синхронизатора и вилки 5-ой/ задней передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите вместе синхронизатор и вилку
5-ой/ задней передач. |
|
Затягивание контргаек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Одновременно включите шестерни
1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал
коробки передач. |
2. Приспособлением OK201 323 021
заблокируйте первичный вал коробки передач. |
Предупреждение
При установке
используйте новую контргайку.
|
3. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания
загните буртики пластины фиксирующей контргайку
Момент затяжки: 128-196 Н•м
|
|
4. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой
передачи и конусной втулки заднего хода.
Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм
|
|
|