9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHCПервичный вал коробки передач BF DOHC
1 – подшипник;
2 – шестерня 4-ой передачи;
3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи;
4 – стопорное кольцо;
5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи;
6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи;
7 – игольчатый подшипник;
|
8 – шестерня 3-ей передачи;
9 – подшипник;
10 – первичный вал;
11 – пружина синхронизатора;
12 – скользящая муфта синхронизатора;
13 – сухарь фиксатора;
14 – ступица муфты синхронизатора |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней
2-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
|
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей
передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/
3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
|
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней
4-ой передачи и подшипником.
Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
|
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника
и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или
поврежденные детали. |
|
Разборка
Предупреждение
Держите вал одной рукой
так, чтобы исключить его падение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. С помощью пресса
и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала.
|
2. Снимите шестерню 4-ой передачи
|
|
3. Снимите стопорное кольцо. |
4. Снимите муфту синхронизатора
3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню
3-ей передачи. |
|
5. Съемником OK670 990 AA0, снимите подшипник
с первичного вала. |
|
Проверка
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
|
|
2. Проверьте состояние конической
поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
|
Предупреждение
Установите
кольцо синхронизатора в шестерню, и измерьте зазор между кольцом
синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
|
3. Измерить зазор между кольцом
синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
Номинальный зазор: 1,1–1,4 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
|
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Предупреждение
Если проводилась замена
шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте биение посадочного
места шестерен первичного вала.
Предельно допустимое биение: 0,1 мм
|
2. Проверьте состояние шлицов первичного
вала. |
3. Проверьте состояние поверхности
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ, 4-ОЙ, 5-ОЙ ПЕРЕДАЧ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Измерьте зазор между шестернями
вала и шестернями.
Элемент
|
Зазор для смазки, мм
|
Вал А (наружный диаметр)
|
34,987 – 34,998
|
Вал В (внутренний диаметр)
|
40,009 – 40,025
|
Втулка С (наружный диаметр)
|
30,94 – 30,97
|
Шестерня 3-ей передачи
|
31,00 – 31,02
|
Шестерня 4-ой передачи
|
34,00 – 34,02
|
Шестерня 5-ой передачи
|
33,94 – 33,97
|
|
2. Осмотрите втулку шестерни 5-ой
передачи на отсутствие повреждений. |
|
3. Осмотрите состояние поверхности
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
и плавность вращение. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи,
кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. |
|
2. Установите новое стопорное
кольцо. |
3. Установите шестерню 4-ой передачи. |
4. Используя пресс, установите подшипник. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней
2-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
|
|
2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.
Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
|
3. Если зазор отличается от требуемого
значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.
|
|
|