9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHCВторичный вал коробки передач BF DOHC
1 – внутреннее кольцо подшипника;
2 – шестерня 4-ой передачи;
3 – распорная втулка;
4 – шестерня 3-ей передачи;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – втулка шестерни 2-ой передачи;
7 – игольчатый подшипник;
8 – внутреннее кольцо синхронизатора;
9 – двойной конус;
|
10 – кольцо синхронизатора;
11 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
12 – шестерня 1-ой передачи;
13 – внутреннее кольцо подшипника;
14 – вторичный вал;
15 – пружина синхронизатора;
16 – шестерня заднего хода;
17 – сухарь фиксатора;
18 – ступица муфты синхронизатора |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней
1-ой передачи и шестерней дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,26 мм
Предельно допустимый зазор: 0,29 мм
|
|
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой
передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней
3-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
|
2. Если зазор превышает предельно допустимое
значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни
3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените
изношенные или поврежденные детали.
|
|
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
|
|
2. Используя пресс
и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой
и шестерню 3-ей передачи. |
|
Проверка
ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора
на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Визуально проверьте состояние
кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
|
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
|
|
2. Проверьте состояние конической
поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора
в шестерню. |
|
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью
фланца шестерни.
Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
|
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
синхронизатора и его работоспособность. |
2. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Проверьте состояние сухарей
фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора
и вилками.
|
Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1-ая/ 2-ая
|
0,1 – 0,35
|
0,75
|
3-я/ 4-ая
|
0,27 – 0,50
|
0,80
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
|
|
2. Измерьте зазор между втулкой
промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм
Минимально допустимый зазор: 0,31 мм
|
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
и плавность вращения. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен
контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие
износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для
подачи смазки на отсутствие засорения. |
|
5. Индикатором часового типа
измерьте биение первичного и вторичного валов.
Биение: 0,015 мм
|
Предупреждение
Если проводилась
замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
|
Сборка
СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.
|
|
|
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент
|
1
|
2
|
3
|
1-ая/ 2-ая
| 18,0
| 4,25
| 5,0
|
3-ья/ 4-ая
| 17,0
| 4,25
| 5,0
|
4-ая/ З.х
| 17,0
| 4,25
| 5,0
|
|
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK900 175 AA1, установите новый подшипник. |
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР
1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
На кольце синхронизатора
2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить
его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите шестерню 1-ой передачи,
кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
так, как показано на рисунке. |
|
2. Совместите выемки кольца синхронизатора
с сухарями фиксатора. |
|
3. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора
1-ой/ 2-ой передач. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню
2-ой передачи.
|
|
2. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. |
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175
AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
|
|
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней
привода дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,29 мм
|
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.
Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
|
|
4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно
соберите вторичный вал.
|
|
|