|
|
18.9. СтартерРасположение элементов блокировки стартера
1 – стартер;
2 – выключатель положения педали сцепления;
3 – педаль сцепления |
|
Стартер – это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным
тяговым реле. Стартер состоит из статора (корпуса) с обмотками возбуждения (катушками),
якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера, через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумуляторной батареи, якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются.
Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица
обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней,
что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые
контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера
начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После того как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает
частоту вращения якоря стартера, обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий
момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания
цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается
в исходное положение, контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из
зацепления с зубчатым венцом маховика.
|
|