6.7. Проверка функционирования водяного насоса Отказ водяного насоса может явиться причиной серьезных повреждений двигателя, связанных с его перегревом.
Существует несколько способов проверки функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Если насос неисправен, его следует заменить новым или восстановленным.
Водяные насосы оборудованы контрольным или вентиляционным отверстиями. В случае выхода из строя сальника насоса из отверстия начинает сочиться охладитель. В большинстве случаев для того, чтобы отыскать и осмотреть контрольное отверстие, которое находится в нижней части насоса, требуется фонарик.
|
При возникновении неисправности сальника вала водяного насоса из его контрольного отверстия начинает сочиться охладитель.
|
Если подшипники валов водяного насоса неисправны, они могут издавать вой, который будет исходить из передней части двигательного отсека при работе двигателя. Износ вала проявляется в виде биения вверх-вниз шкива водяного насоса. Не спутайте вой, издаваемый подшипниками с визгом, имеющим место при проскальзывании приводного ремня.
|
Ухватитесь за фланец насоса попытайтесь покачать его вал вверх-вниз для выявления признаков его люфта.
|
Существует вероятность выхода насоса из строя, когда это не сопровождается характерными признаками (вой и просачивание охладителя через контрольное отверстие). Иногда имеет место коррозия задней части лопаток ротора насоса, приводящая на определенной стадии своего развития к недопустимому снижению эффективности функционирования насоса. Единственным способом проверить такого рода предположение является снятие насоса и тщательное исследование его состояния.
|