|
|
6.12. Снятие и установка теплообменника отопителя
|
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!
|
Снятие
|
Ремонт теплообменника отопителя автомобиля Jeep Grand Cherokee является сложной задачей, лежащей вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя Работу следует производить очень внимательно, без спешки. Многие из штуцеров и электрических разъемов системы находятся глубоко под панелью приборов и доступ к ним крайне ограничен. Для извлечения из автомобиля блока отопителя/кондиционера воздуха необходимо снять всю панель приборов.
|
|
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, произведите разрядку системы (см. предупреждение выше).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (Глава
Настройки и текущее обслуживание) и отсоедините шланги от впускного и выпускного штуцеров теплообменника отопителя.
- Снимите консоль опустите рулевую колонку и снимите сборку панели приборов (Глава
Кузов).
- Рассоедините электрический разъем мотора вентилятора отопителя (Раздел
Снятие и установка блока вентилятора отопителя).
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините линии системы от испарителя на переборке двигательного отсека. Для отсоединения штуцеров требуются специальные зажимы.
|
- Для растяжения кольцевой пружины при отсоединении линий системы кондиционирования необходимо воспользоваться специальным инструментом.
|
- Снимите расширительный бачок (Раздел
Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения).
- Снимите с переборки двигательного отсека процессор (РСМ), не рассоединяя 60-клеммный электрический разъем.
- Оттяните РСМ достаточно далеко, чтобы отдать крепежные гайки блока отопителя/кондиционера воздуха (три позади процессора, один - над распределителем на моделях с двигателем V8) от шпилек на обращенной в сторону двигателя стороне переборке двигательного отсека.
|
- Отдайте гайки крепления кожуха на двигательной стороне переборке отсека.
|
- Промаркируйте и рассоедините электрические разъемы блока отопителя/кондиционера воздуха и резистивной сборки мотора вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного мотора.
- Снимите сливную трубку испарителя.
- Снимите рукав обдува стекла (над блоком отопителя/кондиционера воздуха).
|
- Отсоедините рукав обогрева задних ножных колодцев.
|
- Отдайте гайки от шпилек с обращенной к салону стороны переборки двигательного отсека и извлеките сборку отопителя/кондиционера воздуха из автомобиля.
- Отдайте крепежные винты и снимите теплообменник отопителя, потянув его вертикально вверх из кожуха.
|
- Теплообменник отопителя извлечен из кожуха блока отопителя/кондиционера воздуха.
|
|
|
Установка
|
- Установите теплообменник в кожух отопителя/кондиционера воздуха и вверните винты.
- При установке теплообменника подклейте прокладку для фиксации ее в процессе установки сборки вентилятора.
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
|
При установке кожуха вентилятора/испарителя старайтесь не защемить провода между корпусом воздухозаборника и панелью приборов на правой стороне кожуха.
|
- Заправьте систему охлаждения.
- Произведите опорожнение, перезарядку и проверку на утечки системы кондиционирования воздуха (если таковая предусмотрена).
- Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.
|
|
|
|