5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя Спецификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л
Общие параметры
Рабочий объем
|
4.0 л (4228 см3)
|
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2)
|
8,4 — 10,5
|
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2)
|
2,1
|
Давление масла (кГс/см2)
|
- На оборотах холостого хода (600 об/мин)
|
0,9
|
- При частоте вращения двигателя 1600 об/мин
|
2,6 — 5,3
|
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм)
|
98,43 — 98,48
|
Допустимые конусность и овальность (мм)
|
0,03
|
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности
|
0,05 мм на 152,4 мм длины
|
Диаметр гнезд толкателей (мм)
|
23,000 — 23,025
|
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки
|
0,05 мм на 152.4 мм длины
|
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм)
|
0,79
|
Угол седла клапанов (впускных и выпускных)
|
44,5°
|
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных)
|
45°
|
Диаметр стержней клапанов (мм)
|
7,90 — 7,92
|
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм)
|
0,025 — 0,076
|
Свободная длина клапанной пружины (мм)
|
49,96
|
Установочная высота клапанной пружины (мм)
|
41,7
|
Длина клапана (мм)
|
|
122,48 — 122,86
|
|
122,86 — 123,24
|
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм)
|
53,172 — 53,226
|
Зазор в шатунных подшипниках (мм)
|
|
0,038 — 0,051
|
|
0,025 — 0,076
|
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм)
|
0,25 — 0,48
|
Диаметр коренных шеек (мм)
|
63,490 — 63,503
|
Зазор в коренных подшипниках (мм)
|
|
0,05
|
|
0,025 — 0,064
|
Осевой люфт коленчатого вала (по упорному подшипнику) (мм)
|
0,038 — 0,165
|
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм)
|
0,013
|
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм)
|
|
0,033 — 0,038
|
|
0,033 — 0,038
|
Зазор в замках поршневых колец (мм)
|
|
0,25 — 0,51
|
- Маслосъемное кольцо (стальные секции)
|
0,25 — 0,64
|
Боковой зазор поршневых колец (мм)
|
|
|
0,043
|
|
0,043 — 0,081
|
|
|
0,076
|
|
0,025 — 0,241
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м*
Болты крышек коренных подшипников
|
108
|
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
|
45
|
Двигатель V8 объемом 5.2 л
Общие параметры
Рабочий объем
|
5.2 л (5211 см3
)
|
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2)
|
8,4 — 10,5
|
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2)
|
2,1
|
Давление масла (кГс/см2)
|
|
На оборотах холостого хода (600 об/мин)
|
0,7
|
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин
|
2,1 — 5,6
|
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм)
|
99,31 — 99,42
|
Допустимая конусность (мм)
|
0,25
|
Допустимая овальность (мм)
|
0,13
|
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности
|
0,05 мм на 152,4 мм длины
|
Диаметр гнезд толкателей (мм)
|
22,990 — 23,010
|
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки
|
0,05 мм на 152.4 мм длины
|
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм)
|
1,19
|
Угол седла клапанов (впускных и выпускных)
|
44,25 — 44,75°
|
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных)
|
43,25 — 43,75°
|
Диаметр стержней клапанов (мм)
|
7,90 — 7,92
|
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм)
|
0,025 — 0,076
|
Свободная длина клапанной пружины (мм)
|
49,96
|
Установочная высота клапанной пружины (мм)
|
41,7
|
Длина клапана (мм)
|
|
124,28 — 124,92
|
|
124,64 — 125,27
|
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм)
|
53,95 — 53,98
|
Зазор в шатунных подшипниках (мм)
|
|
0,01 — 0,06
|
|
0,008
|
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм) |
0,15 — 0,36
|
Диаметр коренных шеек (мм)
|
63,487 — 63,513
|
Зазор в коренных подшипниках (мм)
|
|
0,01 — 0,04
|
|
|
0,01 — 0,05
|
|
0,06 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала (мм)
|
0,05 — 0,18
|
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм)
|
0,025
|
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм)
|
0,013 — 0,038
|
Зазор в замках поршневых колец (мм)
|
|
0,25 — 0,51
|
- Маслосъемное кольцо (стальные секции)
|
0,25 — 1,27
|
Боковой зазор поршневых колец (мм)
|
|
0,038 — 0,076
|
|
0,05 — 0,20
|
Усилия затягивания резьбовых соединений*, Н•м
Болты крышек коренных подшипников
|
115
|
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
|
61
|
|