|
|
6.3. Проверка функционирования и замена термостата
|
Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охладитель системы и не производите замену термостата до тех пор, пока двигатель полностью не остынет.
|
Проверка функционирования
|
- Перед тем как прийти к выводу о том, что проблемы в системе охлаждения связаны с отказом термостата, проверьте уровень охладителя, натяжение приводного ремня (Глава Настройки и текущее обслуживание) и исправность измерителя (или контрольной лампы) температуры.
- Если имеются подозрения (основанные на показаниях измерителя температуры или скорости начала подачи отопителем в салон горячего воздуха), что разогрев двигателя длится слишком долго, то можно предположить, что произошло заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым, или заведомо исправным.
- Если двигатель начинает перегреваться, пощупайте рукой верхний шланг радиатора. Когда шланг не нагрет, а двигатель горячий, то термостат скорее всего заклинен в закрытом положении и перекрывает циркуляцию охладителя через радиатор. Замените термостат.
|
Не следует продолжать эксплуатацию автомобиля со снятым термостатом. Бортовой компьютер при этом может перейти в режим открытого контура, когда прекращается слежение за токсичностью отработавших газов и нарушается оптимизация расхода топлива.
|
- Если верхний шланг радиатора нагрет, это означает, что термостат открыт и происходит нормальная циркуляция охладителя через радиатор. В этом случае обратитесь за информацией к Разделу Диагностика неисправностей в начале данного Руководства.
|
|
Замена
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель был заправлен в нее лишь недавно, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для повторного использования.
- Для обнаружения местоположения термостата, проследите путь прокладки верхнего шланга радиатора.
|
- Ослабьте хомут(ы) и отсоедините шланг(и) от штуцера(ов). Если шланг «прикипел», ухватитесь за него ближе к концу самоконтрящимися клещами и попытайтесь повращать его на штуцере, затем, в случае удачи, снимите шланг со штуцера. Если шланг сильно поврежден в результате старения материала, срежьте его со штуцера и при сборке замените новым.
|
- Если наружная поверхность большого штуцера, на который надевается шланг повреждена в результате воздействия коррозии, она может подвергнуться дальнейшему разрушению в процессе снятия шланга. В таком случае крышка корпуса термостата должна быть заменена.
- Отдайте болты и снимите крышку корпуса термостата. Если крышка «прикипела», обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком. Будьте готовы к проливу определенного количества охладителя при разрушении прокладки.
|
- После отсоединения шланга(ов) отдайте болты (стрелки) и снимите корпус с двигателя - показан расположенный позади опоры одного из навесных агрегатов корпус термостата двигателя V8.
|
|
Местоположение на 6-цилиндровом двигателе.
|
- Запомните каким образом (каким торцом вверх) термостат был установлен, затем снимите его.
- Закупорьте ветошью отверстие в двигателе, затем соскоблите все следы материала старой прокладки и герметика с сопрягаемых поверхностей корпуса термостата и крышки головки. Извлеките ветошь из отверстия и протрите сопрягаемые поверхности ацетоном.
- Установите в корпус новый термостат. Проследите за правильностью ориентации термостата при установке - оборудованный пружиной конец должен быть направлен к двигателю.
- Нанесите тонкий слой герметика RTV на обе стороны новой прокладки и установите прокладку на корпус.
- Установите на место крышку и болты. Затяните болты с требуемым усилием.
- Подсоедините шланг(и) к штуцеру(ам) и надежно закрепите его (их) хомутом(ами).
- Заправьте систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем Удостоверьтесь в отсутствии утечек охладителя и проверьте исправность функционирования термостата (см. п. 2 - 4).
|
|
|
|