|
|
6.4. Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления
|
Во избежание возможных повреждений или получения травм НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не запускайте двигатель с поврежденным вентилятором. Не пытайтесь произвести ремонт лопастей вентилятора - в случае повреждения крыльчатки замените вентилятор новым.
|
Проверка
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи и покачайте вентилятор вперед-назад рукой, проверяя его муфту на наличие признаков чрезмерного люфта.
- При холодном (и незапущенном) двигателе повращайте крыльчатку вентилятора вручную. Вентилятор должен вращаться свободно.
- Осмотрите вентилятор снаружи, пытаясь вывить следы утечек жидкости из сборки вязкостной муфты. В случае выявления признаков неисправности замените муфту.
- При полностью прогретом двигателе выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи. Проверните вентилятор вручную. Должно ощущаться небольшое, но заметное сопротивление. Если вентилятор вращается свободно, замените муфту.
|
|
Замена
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отдайте крепежные болты и поднимите кожух вентилятора, обнажив прорези в нижнем кронштейне радиатора, затем перенесите кожух через вентилятор.
|
- Отдайте болты крепления кожуха вентилятора.
|
|
Детали сборки вентилятора охлаждения двигателя V8 |
- Для снятия вентилятора на двигателях V8 требуется специальный инструмент, приобрести который можно почти в любом из магазинов автомобильных аксессуаров. Вентилятор крепится к водяному насосу посредством большой центральной гайки, являющейся частью привода вентилятора. Инструмент захватывает четыре болта шкива насоса, тогда как центральная гайка отдается большим ключом (резьба правая и отдавать гайку следует против часовой стрелки). Иногда шкив насоса можно зафиксировать, достаточно сильно прижав ленточного типа приводной ремень, однако в случае если вентилятор простоял на автомобиле уже достаточно долго, применение инструмента оказывается неизбежным. Вентилятор 6-цилиндрового двигателя крепится к водяному насосу при помощи четырех шпилек с гайками; отдайте гайки и снимите вентилятор в сборе с муфтой сцепления со шпилек.
- Извлеките сборку вентилятора с муфтой и его кожух из двигательного отсека.
|
- Извлеките сборку вентилятора с муфтой и кожухом.
|
- Тщательно обследуйте состояние лопастей крыльчатки. В случае обнаружения дефектов произведите замену вентилятора.
- На данном этапе крыльчатка может быть отболчена от муфты сцепления (если в этом возникает необходимость). Хранить вентилятор следует, уложив вниз стороной, обращенной к радиатору.
|
- Отдайте четыре болта и отделите крыльчатку от муфты сцепления - хранить муфту следует укладывая обязательно ВНИЗ обращенной к радиатору стороной.
|
- Установку производите в обратном порядке. Проследите за надежностью и равномерностью затягивания гаек крепления крыльчатки и муфты.
|
|
|
|