поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.1. Общая информация
6.2. Антифриз - общая информация
6.3. Проверка функционирования и замена термостата
6.4. Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления
6.5. Проверка функционирования и замена блока датчика температуры охладителя
6.6. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
6.7. Проверка функционирования водяного насоса
6.8. Снятие и установка водяного насоса
6.9. Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха
6.10. Снятие и установка блока вентилятора отопителя
6.11. Снятие и установка сборки управления отопителем и кондиционером воздуха
6.12. Снятие и установка теплообменника отопителя
6.13. Проверка исправности и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6.14. Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля
6.15. Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы кондиционирования воздуха
6.16. Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
6.17. Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха
6.18. Снятие и установка трубки калиброванного жиклера
6.19. Снятие и установка испарителя системы кондиционирования
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


6.13. Проверка исправности и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Для поддерживания системы кондиционирования постоянно в состоянии максимальной эффективности следующие проверки должны производиться на регулярной основе:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние приводного ремня компрессора. Если ремень изношен или поврежден, замените его (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Проверьте усилие натяжения приводного ремня и, в случае необходимости, произведите регулировку (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Проверьте шланги системы на наличие трещин, вздутий, следов старения материала и прочих повреждений. Осмотрите надетые на штуцеры концы шлангов на наличие признаков просачивания и масла. В случае выявления признаков износа, повреждений или утечек замените шланг(и).
  4. Проверьте зазоры между пластинами конденсатора на наличие в них застрявших старых листьев, останков насекомых и прочего мусора. Прочистите зазоры при помощи специального гребня или продуйте их сжатым воздухом.
  5. Проверьте правильность уровня хладагента в системе.

Систему следует включать по крайней мере раз в месяц на время около 10 минут, особенно это относится к холодному времени года, когда прямая необходимость в кондиционировании салона отсутствует. Длительное неиспользование ведет к отвердеванию и постепенному выходу из строя уплотнительных прокладок системы.

Выявить утечки в системе легче всего после прогревания и подъема давления в ней путем пятиминутного включения системы в режим кондиционирования салона при работающем двигателе. Затем выключите двигатель и тщательно осмотрите все шланги системы и их штуцерные соединения. Присутствие масляных следов обычно говорит о наличии утечек хладагента.

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости применения специального оборудования для ее обслуживания, глубокой диагностики и ремонта, описание перечисленных процедур в данное Руководство не включено. Однако, простейшие проверки и описания процедур замены некоторых компонентов собраны в данной Главе и предлагаются вниманию читателей.

Если система кондиционирования не функционирует вообще, проверьте состояние ее предохранителей в монтажном блоке и реле кондиционера, которое расположено в коробке реле в двигательном отсеке.

Реле системы кондиционирования воздуха является центральным (стрелка) в коробке реле в двигательном отсеке.

Чаще всего снижение эффективности функционирования системы оказывается связанным с падением уровня заряженного в нее хладагента. При заметном снижении эффективности работы системы одна из предлагаемых ниже проверок поможет быстро выявить падение уровня хладагента.

Проверка уровня хладагента

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Переведите рычаг выбора температурного режима функционирования кондиционера на максимальный холод, затем включите на максимум вентилятор отопителя. Откройте двери (во избежание автоматического отключения системы по мере остывания воздуха в салоне).
  3. После включения компрессора - муфта его сцепления издаст хорошо слышимый щелчок, а ее центральная часть начнет вращаться - ощупайте одной рукой впускную трубку испарителя между трубкой калиброванного жиклера и испарителем, одновременно прижимая вторую руку к металлической секции шланга между испарителем и аккумулятором (накопителем) (см. Разделы Снятие и установка теплообменника отопителя и Снятие и установка трубки калиброванного жиклера).
  4. Трубка, идущая от калиброванного жиклера к испарителю должна на ощупь быть холодной, а выходной шланг - еще немного (на 2 – 6° С) холоднее. Если выход оказывается теплее входа, уровень хладагента в системе недостаточен (система недозаряжена). Первым из признаков недостаточной зарядки системы является состояние выходящего из рукавов в салоне автомобиля воздуха. Если воздух не холодный, как это должно быть, система нуждается в зарядке. Более подробная диагностика состояния системы требует применения специального оборудования и лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя.
  5. Если впускная трубка покрыта инеем, на ощупь холоднее поверхности аккумулятора, система также нуждается в подзарядке.

Дозаправка системы хладагентом

Приобретите в магазине автомобильных аксессуаров специальный набор для зарядки системы кондиционирования воздуха. В набор входят канистра с хладагентом (рефрижераторным маслом) объемом 12 унций (340 г), вентильный клапан (краник) и короткий шланг, подсоединяемый между вентилем и рабочим клапаном в низконапорной части системы. Так как одной канистры хладагента может оказаться недостаточно для окончательной зарядки системы, имеет смысл заранее приобрести пару запасных. Удостоверьтесь, что в одной из канистр содержится рефрижераторное масло красного цвета. В случае возникновения утечек в системе красноватый оттенок хладагента поможет выявить их источник.

Ни в коем случае не доливайте в систему более двух канистр хладагента.


Базовый зарядный комплект для систем типа 134а можно всегда приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров - на упаковке обязательно должен иметься индекс 134 а (не R-12), также должна прилагаться канистра с 340 г (12 унций) рефрижераторного масла.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Следуя прилагаемым к набору инструкциям, соберите зарядный комплект.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь подсоединить шланг зарядного комплекта к высоконапорной стороне системы! Следует заметить, что конструкция штуцера и не позволяет сделать это.

  1. Отдайте маховик вентильного клапана (краника) зарядного набора и подсоедините набор к канистре с хладагентом. Проследите за тем, чтобы в резьбовую часть штуцера было установлено уплотнительное кольцо.

При работе с канистрой, в которой хладагент находится под давлением надевайте защитные очки.

  1. Снимите пыльник с зарядного штуцера низконапорной части системы (непосредственно над расширительным бачком системы охлаждения)
  1. Добавьте хладагент в низконапорный штуцер системы кондиционирования воздуха.
  1. Прогрейте двигатель и включите кондиционер воздуха. Старайтесь не допустить контакта шланга из зарядного набора с лопастями вентилятора системы охлаждения и другими движущимися компонентами в двигательном отсеке. Зарядка системы требует вращения ее компрессора. Если муфта сцепления компрессора периодически отключается, рассоедините электрический разъем циклического выключателя на аккумуляторе (накопителе) и подсоедините провод-перемычку. Это заставит компрессор работать в непрерывном режиме.
  1. Снимите циклический выключатель с блока аккумулятора и подключите его разъем напрямую к батарее при помощи провода из набора для запуска двигателя от вспомогательного источника – это позволит избежать периодического отключения компрессора.
  1. Поверните рукоятку клапана набора таким образом, чтобы его стержень проткнул перепонку горловины канистры, затем верните рукоятку в исходное положения, вынув стержень из отверстия и обеспечив проход через последнее хладагента. При этом должно послышаться шипение проходящего газа. Добавляйте хладагент в низконапорную часть системы маленькими порциями до тех пор, пока не сравняются температуры поверхностей аккумулятора и впускной трубки испарителя. Перед каждой следующей подачей оставляйте время на стабилизацию системы.
  2. При наличии точного термометра можно ввести его в центральный рукав кондиционера в салоне автомобиля и постоянно отслеживать температуру выходящего воздуха. Исправно функционирующая правильно заряженная система кондиционирования должна остужать воздух до температуры приблизительно 4,5° С. Если температура окружающей среды (наружного воздуха) очень высока, например около 44° С, температура выходящего из рукава воздуха может доходить до 15,7° С. Нормальным является остужение наружного воздуха на 17 - 28° С.
  3. После опустошения канистры поверните краник в закрытое положение и отсоедините шланг от низконапорного штуцера системы. Установите на место пыльник штуцера.
  4. Отсоедините набор от канистры и храните до следующей заправки системы. Протыкающий стержень клапана должен быть втянут во избежание неожиданного протыкания перемычки горловины новой канистры при очередной сборке набора.

« предыдущая страница
6.12. Снятие и установка теплообменника отопителя
^
к оглавлению
следующая страница »
6.14. Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.