5.17. Хонингование цилиндров Перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести хонингование цилиндров, которое требуется для обеспечения правильной посадки новых поршневых колец и гарантии должной герметизации камер сгорания в процессе работы двигателя.
|
В случае отсутствия необходимого инструмента или желания самостоятельного выполнения работы, можно обратиться в любую мастерскую автосервиса, где хонингование цилиндров будет выполнено за вполне разумную плату.
|
|
- Перед тем как приступить к хонингованию цилиндров установите на свои места крышки коренных подшипников и затяните болты их крепления с требуемым усилием.
- Выпускаются хоны двух типов - гибкий хон, внешне похожий на ершик для мытья бутылок и, более традиционный хон для обработки зеркал цилиндров, оборудованный подпружиненными точильными камнями. Оба типа одинаково хорошо подходят для выполнения предстоящей процедуры, однако первый проще в обращении и при самостоятельном выполнении хонингования механику-любителю рекомендуется пользоваться именно им. Кроме хона понадобится также достаточное количество керосина или хонинговочного масла, ветошь и электродрель. Выполнение процедуры производится в следующем порядке:
- Зажмите хон в патрон дрели, сожмите камни и введите хон в первый цилиндр. Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!
|
При отсутствии опыта самостоятельного выполнения хонингования должного результата проще добиться при использовании гибкого хона типа «бутылочный ершик».
|
- Обильно смажьте цилиндр хонинговочным маслом, включите дрель и начинайте движение хоном вверх-вниз в цилиндре с таким шагом, чтобы оставляемый на зеркале цилиндра узор имел вид равномерной сетки. В идеале линии сетки должны пересекаться под углом в 60°. Не жалейте смазки и не снимайте больше материала, чем это действительно необходимо для достижения желаемой полировки зеркала.
|
Изготовители поршневых колец могут требовать обеспечения меньшего угла пересечения полос оставляемого хоном на стенках цилиндров узора - придерживайтесь в этом вопросе инструкций, предлагаемых в комплекте с набором колец.
|
|
Хон должен оставлять на стенках цилиндра ровный сетчатый узор, линии которого пересекаются под углом приблизительно в 60°.
|
- Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки патрона дрели. Вместо этого продолжайте движение хона в цилиндре вверх-вниз до полной его остановки, затем сожмите камни и извлеките хон. В случае пользования гибким хоном остановите дрель, затем, вручную вращая патрон в нормальном направлении, извлекайте хон из цилиндра.
- Протрите зеркало цилиндра и повторите процедуру для оставшихся цилиндров.
- После завершения хонингования удалите при помощи надфиля фаску по верхнему краю каждого из цилиндров, что необходимо для предотвращения зацепов колец за острую кромку при введении поршней в цилиндры. Соблюдайте крайнюю осторожность - старайтесь не повредить концом надфиля зеркала цилиндров.
- Блок двигателя вновь должен быть тщательно промыт теплой водой с мылом для удаления следов абразива, оставшегося после проведения хонингования цилиндров.
|
Стенки цилиндров можно считать чистыми, когда после протирания их куском белой неворсящейся ветоши (смоченной чистым двигательным маслом) на ней не остается следов абразива, проявляющихся в виде пятна серого цвета. Прочистите все масляные отверстия и галереи специальной щеткой (ершиком) и промойте их струей воды.
|
- После ополаскивания просушите блок и смажьте все обработанные поверхности легким маслом во избежание развития коррозии. Заверните блок в большой полиэтиленовый пакет и отложите его до момента начала сборки двигателя.
|
|
|