поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.1. Общая информация
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
5.5. Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
5.6. Снятие и установка двигателя
5.7. Варианты восстановления двигателя
5.8. Порядок разборки двигателя
5.9. Разборка головки цилиндров
5.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
5.11. Обслуживание клапанов
5.12. Сборка головки цилиндров
5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
5.14. Снятие коленчатого вала
5.15. Чистка блока двигателя
5.16. Проверка состояния блока двигателя
5.17. Хонингование цилиндров
5.18. Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
5.19. Проверка состояния коленчатого вала
5.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
5.21. Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
5.22. Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
5.23. Установка поршневых колец
5.24. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.25. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


5.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или дефектами клапанов и их седел, или причина лежит в нарушении целостности прокладки или корпуса головки.

Для проведения данной проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а батарея полностью заряжена.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Начните с чистки свечных ниш (воспользуйтесь сжатым воздухом, маленькой или простым велосипедным насосом). Это позволит избежать попадания в двигатель мусора при снятии свечей зажигания.
  2. Снимите все свечи зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  4. Отсоедините провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлите его на корпус двигателя. Для гарантии качественного заземления воспользуйтесь проводом, оборудованным с обоих концов зажимом типа «крокодил». Также следует временно вывести из строя контур топливного насоса (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
  1. Предпочтительно использовать компрессометр не прижимного типа, а оборудованный резьбовой насадкой, вворачиваемой в свечное отверстие.
  1. Проверните двигатель, проведя поршни как минимум через семь тактов сжатия, считывая показания прибора. Давление в цилиндре исправного двигателя должно подняться быстро. Если низкое давление на первом такте сопровождается постепенным подъемом его в ходе последующих, это свидетельствует о неблагополучном состоянии поршневых колец. Низкое давление на всех тактах говорит об утечках клапанов или дефекте прокладки головки цилиндров (причиной может также являться наличие трещин в литье головки). Часто причиной низкого компрессионного давления оказывается избыточное нагарообразование на тарелках клапанов. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите измерения для всех оставшихся цилиндров и сравните результаты с требованиями Спецификаций.
  3. Залейте в каждый из цилиндров через его свечное отверстие немного (около трех чайных ложек) двигательного масла и повторите проверку.
  4. Если добавление масла привело к нормализации (повышению) компрессионного давления, то причиной его низких показаний в ходе первоначальной проверки является износ поршневых колец. Если заметного повышения давления не наблюдается, имеют место утечки клапанов или прокладки головки. Утечки клапанов могут быть вызваны прогаранием их седел и/или деформацией рабочих поверхностей фасок, а также изгибом стержней клапанов или образованием трещин в тарелках.
  5. Если давление в двух соседних цилиндрах одинаково низко, то это является весьма сильным аргументом в пользу наличия нарушения целостности перемычки прокладки головки между ними. Подтвердит данное предположение наличие охладителя в камерах сгорания или картере двигателя.
  6. Если давление в одном из цилиндров отличается от остальных примерно на 20% и это сопровождается незначительным нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует проверить на наличие признаков износа кулачки выпускных клапанов распределительного вала.
  7. Необычно высокое компрессионное давление говорит о возможном сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае следует снять и головку(и) и провести ее(их) декарбонизацию.
  8. Падение давления или заметное отличие его в разных цилиндрах говорит о необходимости проведения проверки двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такой тест поможет локализовать источник утечки и оценить степень серьезности дефекта.

« предыдущая страница
5.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.