5.8. Порядок разборки двигателя Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск.
Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя после установки его на деревянные блоки прямо на полу рабочей площадки. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не опрокинуть двигатель на пол в ходе такой разборки.
Если Вы решили приобрести и установить восстановленный двигатель, в первую очередь необходимо снять со старого все навесные агрегаты и вспомогательное оборудование - они должны быть затем перенесены на новый блок - как если бы Вы собирались приступить к капитальному ремонту старого двигателя. Сюда входят:
- Генератор с кронштейнами
- Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов
- Распределитель, свечные провода и свечи зажигания
- Термостат и крышка кожуха
- Водяной насос
- Компоненты системы впрыска топлива
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
- Масляный фильтр
- Опоры двигателя
- Сборка сцепления и маховик/приводной диск
|
При снятии с двигателя навесных агрегатов и внешних компонентов уделяйте пристальное внимание деталям их установки, которые могут оказаться полезными и важными при переносе их на новый/восстановленный блок. Запоминайте установочное положение прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.
|
Если Вы собираетесь произвести установку сокращенного набора блока (см. Раздел
Варианты восстановления двигателя), то со старого двигателя должны быть сняты головка(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос.
Если планируется проведение полного капитального ремонта, двигатель должен быть разобран и из него извлечены все внутренние компоненты. Придерживайтесь следующего порядка снятия внутренних компонентов двигателя:
- Крышка(и) головки(ок) цилиндров
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
- Коромысла и штанги толкателей
- Гидравлические толкатели клапанов
- Головка(и) цилиндров
- Крышка привода газораспределительного механизма (цепи)
- Распределительная цепь со звездочками
- Распределительный вал
- Поддон картера
- Масляный насос
- Шатунно-поршневые группы
- Коленчатый вал и коренные подшипники
Перед началом разборки двигателя и выполнением процедур его капитального ремонта удостоверьтесь в наличии перечисленных ниже компонентов (см. также списки инструментов, приведенные в Разделе
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта):
- Стандартный набор слесарного инструмента
- Комплект маленьких картонных или пластмассовых коробочек для хранения компонентов
- Прокладочный скребок
- Зенкер для удаления ступенчатого износа верхней части цилиндров
- Съемник демпфера крутильных колебаний
- Микрометры
- Телескопические нутромеры
- Циферблатный измеритель плунжерного типа
- Инструмент для сжатия клапанных пружин
- Хон для обработки зеркал цилиндров
- Инструмент для прочистки канавок поршневых колец
- Электродрель
- Набор лерок и метчиков
- Проволочные щетки
- Щетки (ершики) для прочистки масляных галерей
- Растворитель
|